Header background

запуск проекта: "Автоматическая модель многофакторного ценообразования "

запуск проекта

·

сентябрь 2025

С 01.10 начинает работать моя огромная модель "Автоматического целевого ценообразования"   📄Предисловие:   Спустя месяца два моей работы в ценообразовании, передо мной была поставлена задача:   - Роман, надо сделать расчёт цен на нашу продукцию СТМ.   Тогда я сделал расчёт ограничившись лишь тем, что смог выгрузить и посчитать сам:   - Цена за мл/гр/шт   - Средние продажи категории   - Средние цены категории   - Конкуренты и позиционирование   Но это меня не устраивало. Слишком "экспертно".   ⭕️ Появилась большая цель:   "Превратить экспертизу в цифры".   Итерация за итерацией дополнялись показатели:   - Минимальная партия   - Оборачиваемость   - Сроки возврата инвестиций   - Эластичность   - "Идеальная цена"   - Историчность   ….   Все начало сводиться. Проводиться параллели, выстраиваться матрица.   ❗️Задача стала сложнее, не просто "Как то установить цену", но "Найти идеальную точку роста".   🗓 Тесты, корректировки, снова тесты.   Модель разрослась на столько, что их стало две:   - Модель расчета цен СТМ.   - Модель расчета цен ВЭД.   Каждая со своими нюансами и вариантами развития.   📄Шло время:   - 2 года.   - Десяток итераций и доработок в свободное от основных задач время.   - Месяцы теста на ограниченном ассортименте.   - Срезы и обоснование эффективности.   🥳 И вот свершилось:   Теперь она расширяется на весь необходимый ассортимент.   Теперь модель полностью автоматизированна и это не 180 столбцов расчета в Excel, который считается 30 минут, а готовый механизм, считающий все показатели сам.   📈 А что в итоге?   - Последние срезы показали: рост долей брендов в тесте в  марже на 5%, в выручке на 10%, при этом не потеряны штучные продажи. Мы увеличили бренды в категориях и не потеряли ни в клиентах, ни в кросс продажах, не в абсолютах.   - Цены больше не ставятся по наитию. Каждое движение цены обосновано по факторам.   - Обработка нескольких десятков тысяч SKU теперь занимает 1 час. А не 1 неделю работы целого отдела.   - Управление всеми правилами прозрачное и понятное. Можно как ограничить бренд, так и настроить все в точности до SKU.   - Интеграция в цикл управления ценой позволит тонко переходить от целевого ценообразования в распродажи и так же плавно возвращать ассортимент их распродаж к регулярной цене.   - Из за автоматизации, погрузки стало возможно делать чаще, и как следствие срок корректировки цены сократился в 4 раза!   - Возможность настраивать стратегии что бы задавать цель (Генерация маржи или выручки).   😌 Ну и конечно удовлетворение…это висело надо мной "неоконченным делом".   Похожие проекты у подрядчиков стоят миллионы рублей, мне же удалось реализовать этот проект в ТОПовой компании усилиями 3 человек.   📈 Рассчитываем на крутой рост и идём дальше.  #аналитика #категорийныйменежмент #автоматизация #проект #pnl #вднк