Фрод или скликивание рекламы в Яндекс Директ
Что понимается под фродом в рекламе – обычно это мошеннический (недействительный) клик, который совершен ботом либо мотивированным пользователем. За ботов обычно принимают роботов, за мотивированных пользователей – живых людей с фродовым поведением (которые выполняют задания за вознаграждение). И те и те прекрасно существуют одновременно и активно развиваются в рекламной среде. Коротко можно сказать, что избавиться 100% от фрода невозможно, и если отфильтровать как-то ботов может получиться, то пользователей с фродовым поведением нет. Ни одна система никогда не может узнать заранее намерения пользователя, что он хочет сделать на сайте после перехода по рекламе. ❗️ Какие же меры борьбы с фродом предлагает нам Яндекс Директ 🔴 Да никакие, кроме их системы антифрода, они считают, что работают эффективно, фильтруют 99% трафика и вообще все выглядит наилучшим образом. 🔴 В своих выступлениях они смещают фокус борьбы с фродом не на скликивание рекламы, а на блокировку ботов уже при переходе на сайт: капча проверки на роботность при переходе, установка капчи для формы, создание невидимого поля для роботов. Как работает система Антифрода в Яндекс Директе по факту: Спасибо что вообще признали, что фрод имеется, и, если на поиске скликивание присутствует, его нельзя сравнить с масштабом на РСЯ. Когда переходишь в статистику кампаний Яндекс Директ, есть такая блеклая надпись Недействительные клики. Недействительные клики – это те клики, за которые Яндекс Директ вернул вам деньги: сюда также попадают повторные клики, если несколько раз пользователь нажал на объявление (за второй клик и последующий оплата не взимается, но в статистику записать надо), случайные клики (миссклики) - когда человек совершает клик ненамеренно, например при скроллинге на мобильном сайте и фродовый трафик. Работает система следующим образом: 99% фильтрации происходит автоматически, благодаря GIVT онлайн-фильтрам в течение первых пару минут, менее 1% трафика фильтруется в течение 2х дней с помощью офлайн-фильтров, и менее 0,1% фильтрации приходится на ручные корректировки. Из потока Контекстная реклама со звёздочкой 4.0 есть интересная информация, что если рекламодатель замечает фродовый трафик и начинает общаться с поддержкой, то на рассмотрение берется 0,1% трафика, и ТОЛЬКО ЗА НЕГО ВАМ ВЕРНУТ ДЕНЬГИ, при случае положительного решения. Алгоритмы антифрода обучаются на нескольких тысячах факторов из разных источников, параллельно с этим алгоритмы используют агрегированные исторические данные о поведении пользователей. Ну и прочая бла бла бля от Яндекс Директа…. 📌 По факту это какая-то общая база ботов, куда они постепенно добавляют новых участников закрытой тусовки, и автоматически со всех существующих кампаний снимают стоимость кликов, а мотивированных пользователей они фильтруют вручную, скорее всего по обращениям в поддержку. И в целом ситуация такая, что как ни крути Яндекс Директ деньги получит. Если настроишь рекламу по кликам, Яндекс заработает на них, но что-то вернет, настроишь по конверсиям, и в целом это может обойти ботов и фродовых пользователей, если они не достигнут конверсии, а если достигнут, то тогда рекламодатель заплатит за такие конверсии, а чтобы вернуть деньги он должен будет доказать, что заявки спамовые, ну или попасть под фильтр антифродовой системы.
📌 Ксения О | Рекламе и digital маркетинге 💬 https://t.me/OvsyannikovaK 📞 +7(980)722-77-23
#реклама #контекстнаяреклама #яндексдирект #яндексбизнес #продвижение #продвижениебизнеса #digitalмаркетинг #digitalбизнес