Когда заказчик — главный квест
В эпоху, когда принято винить рынок труда, бизнес, рекрутера и вообще всех подряд, предлагаю иногда линчевать обращать внимание на заказчика.
Какие бывают болевые точки, которые мешают и кандидатам, и менеджерам по подбору?
🙃 Хочу то, не знаю что. Портрет предполагаемого сотрудника максимально расплывчатый. 🙃 «У меня нет слотов, не знаю, когда они будут». В итоге тянем резину: кандидат получает офферы и уходит реализовываться в другую компанию. Как правило, такие заказчики потом любят говорить: «Вот видишь, это просто не наш человек». На деле всё прозаично: в текущих реалиях у людей нет ни возможности, ни желания ждать ответа от компании месяцами. 🙃 Эдвард руки-ножницы. Мой любимый тип заказчиков — те, кто требует всего и сразу. А ещё 25 лет опыта у молодого и амбициозного кандидата не старше 25 лет. 🙃 Открытие вакансии без учёта ФОТ и реальных задач. Менеджер запускает воронку подбора, которую на середине (в лучшем случае) приходится обрывать, потому что человек, как оказывается, вообще не нужен. 🙃 Соответствие всем пунктам. Иногда лучше сделать шаг назад, чтобы потом сделать два шага вперёд. Проще взять сотрудника, который на 90% подходит под задачи и требования, чем ждать «того самого». За время поисков мифического кандидата, первый уже вольётся в команду и освоит все рабочие моменты. 🙃 Некорректное поведение заказчика на собеседовании. Это естественно отталкивает кандидатов.
Смысл в том, что далеко не всегда виноват бизнес или, тем более, менеджер по подбору.
Сталкивались ли с подобным на своей практике? Или были тем самым кандидатом, который не прошел отбор из-за таких моментов?
#рекрутинг #подборперсонала #рекрутер #вакансии #рыноктруда #работа #работадлявсех #поисксотрудников #карьера #кадры #headhunter #hr #hrlife #найм #работаонлайн #соискатель #кандидаты #работа2025 #бизнес #работодатель