Отойдите и дайте мне сделать то, что должны делать вы!

Именно так мыслит молодой руководитель, который начинает свое шествие к получению управленческих компетенций.

Очень часто в эту ловушку попадают Герои-одиночки (Р) (по коду Адизеса PAEI), для тех кто не знаком с деятельностью Ицхака Адизеса - я вам немного завидую, хотелось бы испытать эти головокружительные эмоции от первичного восприятия информации, в частности книги “Стили менеджмента”.

Думаю те кто читали Адизеса, четко понимают о чем это я, а для тех кто еще не знаком, поясню:

Адизес классифицирует разные стили менеджмента на определенные доминантные качества каждого, один из них - это Герой-одиночка (P).

▪️Его сильные стороны:

Результативен в краткосрочной перспективе Цель любой ценой

▪️Его слабые стороны:

Нетерпелив Плохое взаимодействие в команде

Чтобы лучше понять и проверить себя, искренне рекомендую прочитать книгу и познакомиться с деятельностью автора.

📍Какие самые регулярные ошибки совершают начинающие руководители?

▪️Заигрываются проводя мастер-класс

Им намного привычнее производить результат своими усилиями, нежели учить производить результат своих подчиненных, далее контролировать и корректировать его.

Когда у его подчиненного не получается продать, он начинает со слов: “Смотри как надо” и начинает “потрошить” базу Клиентов, потом задает вопрос ему:

  • “Понял?”
  • “Ага!”

Но как мы с вами понимаем, проверять результат подчиненного он не будет.

▪️Не делегирует

Он с уверенностью думает, что делегировать он сможет в любой момент, но он еще не настал.

Регулярно, он засыпается задачами, не в состоянии поднять голову из-за их количества, но получает удовольствие от их выполнения, утешая себя словами: “Какой же я эффективный”, вместо того, чтобы больше половину пустяковых задач делегировать своим подчиненным.

Когда он только задумывается о том, что нужно кого-то научить выполнять конкретную функцию с целью дальнейшей передачи - он бледнеет, потому что выполнить ее самостоятельно на рефлексах, ему привычнее и быстрее.

▪️Не снимает костюм “Пожарного”

70% рабочего времени он затрачивает на то, чтобы “потушить пожары” (срочные вопросы и задачи, которые нельзя откладывать), он настолько увлечен этим, что ему некогда задаться вопросом “откуда берется причина этих пожаров?”.

Когда он заканчивает их тушение, гордо выдыхает и декларирует: “Вот это денек! Без меня бы точно никто не справился!” под бурные овации коллег и с гордо-поднятой головой он выезжает из офиса домой.

📍Что происходит с такими начинающими руководителями дальше?

Сценарий №1. Управление не мое

Он понимает, что управление “не его”, ему проще производить результаты, потому что рычаги достижения результата для него давно известны и понятны, сейчас ему предстоит обучаться новым инструментам и забыть привычные методы достижени.

Сценарий №2. Что-то нужно менять

Находясь в привычном темпе бегая как “белка в колесе” он в определенный момент впадает в глубокую депрессию от бессилия. Начиная осознавать то, что ежедневное дерби только усиливается, а количество задач возрастает.

В момент внутренней агонии у него появляется две перспективы:

1. Перейти к сценарию №1 2. Эволюционировать как руководитель

Когда я был в этой ситуации, выбрал вариант №2, именно тогда и была точка отсчета в начале моего познания менеджмента.

✅Подведу итоги

Ошибки, которые я описал в этом посте совершает более 90% начинающих руководителей и с вероятностью 100% их совершают: Герои-одиночки (Р) по Адизесу. Главная мысль которую я хотел донести в этом посте: если вы увидели в этом тексте себя, срочно переходите к подзаголовку: “Что происходит с такими начинающими руководителями дальше”?

И выберите оптимальный сценарий для себя.

Друзья, поделитесь, проходили ли вы стадии описанные выше, а может быть находитесь в какой-то из них в настоящий момент времени?

#АхриевРуслан #Управление #Предприниматель #Адизес #Стилименеджмента

Отойдите и дайте мне сделать то, что должны делать вы! | Сетка — социальная сеть от hh.ru