Почему порой лучше уволиться. Часть 1
#лонгрид #личное Вступление Увольнение и выход на рынок труда позволил мне критически взглянуть на проблемные точки моего профессионального развития. Признаюсь, мне не очень понравилось то, что я обнаружил: моё профессиональное любопытство заметно притупилось. Начну намного издалека. В МТС я пришёл, имея за спиной почти полтора года фронта. Всего-ничего, по сути. Ребята тогда пилили свой ГИС. Проект был на этапе MVP и, по сути, фронт к нему сделали быстро, на коленке, на чистом vue2. Прямо говоря, в коде был жуткий бардак. А перспективе его сопровождение и поддержка должны были стать адом. Я втянул туда TS, мы с ребятами за пару месяцев покрыли всё типами и зарефачили. Завелось-поехало. Золотое время В скором времени стартовал новый проект, куда я пошёл старшим и единственным фронтом. А делать там было что… За год — если мне не изменяет память — мы запилили: - редактор python кода с простой файловой системой, версионированием скриптов и веб дебаггером - no-code пайплайнер с циклами, условиями и, да, тоже с дебаггером; - самомонмторинг (самое простое); - crone редактор; - здоровенную систему мониторинга инцидентов с кучей сложных табличек. Честно говоря, я получил море удовольствия при работе на этом проекте: он задействовал максимум моих умений и знаний и заставил активно изучать новое. Архитектура, алгоритмы, оптимизации по быстродействию, сложная вёрстка, даже влез в проектирование моделей данных. Признаюсь, я до сих пор горжусь этим проектом. Да, код и архитектура там были не идеальны. Сказывается небольшой опыт, однако проект мы сдали в срок и фичи не задерживали. Да и с гордостью могу сказать, что фронт редко был среди отстающих в реализации функционала. И что же пошло не так? Первые предвестники проблем появились после сдачи проекта. Его разработку поставили на паузу для сбора обратной связи, выделения бюджета и прочего, прочего. О дальнейшей судьбе продукта мне до сих пор неизвестно. До меня доходили только неподтверждённые слухи. Итак, проект закончен. И что со мной делать дальше — непонятно. До выяснения меня направили в RnD. Разбираться в микрофронтах. Примерно через месяц решили, что нужно делать новую морду для сервисдеска и кинули меня в ту сторону. Тут негативно несколько факторов: 1. Я достаточно хорошо знал принципы работы ITSM, потому что до этого мне довелось очень плотно поучаствовать во внедрении ITSM на Почте России. И в качестве спеца техподдержки на 3й линии ITSM системы в ПФР. 2. Я до последнего не мог понять, что именно мы делаем и был уверен, что мы пилим собственный ITSM движок. Был не прав. 3. Я был молод, энергичен и очень вовлечён в проект. Эти три фактора привели к частным моим конфликтам с владельцем проекта и, в итоге, уходом из команды. Хотел как лучше, а получилось, что только мешал. Отрефлексировав этот опыт, я пришёл к выводу, что ПО лучше знает, куда ему двигать проект. Я могу дать комментарий, но не стоит в это лезть с головой. После этого мне быстро нашли место старшего разработчика в проекте по разработке SIDIB системы. Месяцев 8 всё было хорошо, пока проект не свернули.