Дело не в клозетах.

Клозеты не виноваты.  Так можно перефразировать слова классика. Обратился ко мне владелец одной не очень большой компании, занимаются сервисным обслуживанием оборудования. Общая численностью около ста человек. Проблемы обыденные. Нормальных инженеров нет. А если и приходят, то не на долго и быстро оказываются в рядах конкурентов. Штрафы за срывы сроков и прочие потери связанные с нехваткой кадров де-факто стало весомой статьей расходов. И вот этот владелец просит меня помочь.  - Что ты делал, чтобы работники к тебе приходили и оставались у тебя? - спрашиваю у него.  - плачу им зарплату. - отвечает владелец.  - твои конкуренты тоже платят, но учитывая что они более успешны, то логично что они могут предложить более интересные цифры.  - но сейчас я не могу предложить им больше. - говорит владелец.  Т.е. казалось бы опытный бизнесмен, который на рынке уже больше десяти лет и за эти годы наверняка пережил разные ситуации столкнулся с такой проблемой. Замкнутый круг. Но вопрос в том как пытались разорвать этот круг. Следующее мое действие. Говорю "ок, прежде чем я помогу тебе и вообще решу взяться за это или нет, Я похожу у тебя по офису посмотрю, позадаю вопросы и вынесу какое-то решение."  Бизнесмен согласился. Все расписывать долго, проще описать по пунктам что выявлено.  1. По факту не ведётся учёт ТМЦ. Каждый условный бригадир ведёт свои записи и раз в месяц что-то передает в бухгалтерию. Но централизованного учёта нет.  2. Условные начальники отделов занимаются логистикой, закупками, табелированием и прочим непотребством. Реальных решений и оперативного управления начальники не принимают.  3. Начальники отделов лезут в дела друг друга, контролируют. Потому что директор боится вдруг кто-то ключевой уволится и все остановится.  4. Директор живёт отдельной жизнью. Нет регулярных совещаний. Собираются, только если какой-то очень крупный промах. Совещания - это не карательная мера. Это инструмент управления.  4. Возвращаясь к предыдущему посту, хорошие специалисты становятся у руля и руководят отделами. Из всего этого вытекает третий пункт из этого списка.  Список можно продолжать ещё долго. Я передал этот перечень на трёх листах бизнесмену. На что получил вполне понятный и четкий ответ "Мой бизнес приносит прибыль".  Ну если он так настроен, то все вопросы и действия отпадают. Вот такая поучительная история.  https://t.me/maximanticrysis #максиманткризисноеуправление #топ #мотивация #топменеджмент #ЛояльностьПерсонала #УправлениеПроизводством