Рыночная доктрина - основа стратегического маркетинга.

В условиях перенасыщенных рынков и непредсказуемых действий конкурентов многие компании оказываются в роли пожарных, тушащих один кризис за другим.   Их маркетинг становится реактивным — он отвечает на вызовы, а не формирует повестку.   Выйти из этого порочного цикла позволяет «Рыночная доктрина»© — фундаментальный документ стратегического планирования.   Что это такое?   «Рыночная доктрина» © — это система принятых в компании взглядов и принципов, определяющих философию конкурентной борьбы, создания ценности и взаимодействия с рынком, уложенный в определённом порядке в основополагающий документ.   Это не стратегия и не тактика, а свод «правил игры», которые компания устанавливает для себя самой.   Ключевые функции:   1. Создание единого смыслового поля — обеспечивает согласованность действий всех подразделений   2. Ускорение принятия решений — служит компасом в быстро меняющейся обстановке 3. Формирование устойчивого преимущества — тактику можно скопировать, а систему принципов — нет   4. Страхование от стратегических ошибок — не позволяет ради сиюминутной выгоды подрывать долгосрочные цели.   Каркас доктрины включает:   · Философию и миссию компании   · Принципы конкурентной борьбы («зеленые» и «красные» зоны)   · Систему приоритетов при конфликте целей   · Организационные принципы управления   Внедрение.   «Рыночная доктрина»© создается при участии топ-менеджмента, официально утверждается, коммуницируется всем сотрудникам и интегрируется в бизнес-процессы. Регулярный пересмотр (раз в 3-5 лет) обеспечивает ее актуальность.   Вывод.   Компания без «Рыночной доктрины»© подобна кораблю без штурвала. Доктрина позволяет перейти от тактического выживания к стратегическому лидерству, превращая маркетинг из затратной функции в реальную конкурентную силу.  _ «Рыночная Доктрина»© - основополагающий документ из «Арсенала Стратега» © _  #арсеналстратега #стратег #стратегическийобразмышления #рыночныйстратег #рыночнаядоктрина

Рыночная доктрина - основа стратегического маркетинга. | Сетка — социальная сеть от hh.ru