Манипуляция высшего пилотажа
Я всегда учу команды: смотрите не на то, что вам сказали, а зачем вам это говорят. ☝🏻Манипуляцию легче всего спрятать в благих намерениях.
Возьмем, к примеру, гигантов газировки. Они с экранов рассказывают, как борются с мусором, устанавливая контейнеры для переработки пластика. «Давайте потреблять ответственно!» — говорят они.
А теперь стоп ⛔️
Истинная цель этой кампании — не решить проблему, а переложить ответственность.
Компания, выпускающая миллионы одноразовых бутылок ежедневно, вдруг винит лично тебя за мусор на планете. Твое «ответственное потребление» — это ширма для их безответственного производства. Так компания может маскировать тот факт, что сама бизнес-модель, основанная на одноразовой таре, является причиной проблемы.
Или другой шедевр о “добрых намерениях” — агробренды с лозунгом «накормим весь мир». Звучит благородно. Но за этим часто скрывается жёсткая бизнес-модель: гибридные семена, не дающие потомства, и гербициды, которые присаживают фермеров на высокий урожай, мотивируя покупать семена в дальнейшем только у них.
Результат?
❗️Фермеры попадают в зависимость от высоких урожаев, как на игле.
❗️Уничтожается местная селекция и биоразнообразие.
❗️Продажи гербицидов, чьё влияние на здоровье и природу — предмет жарких споров, — бьют все рекорды.
Акцент на "накормить мир" создает образ благодетеля, отвлекая от споров о безопасности продукта и монополизации семенного рынка.
Они не врут, они хотят единолично “кормить мир”. А что ты думаешь, когда слышишь о чьем-тожелании накормить весь мир? О хорошем?
#Пиар #PR #Коммуникации #Пиарщик #Манипуляция #Пропаганда #МанипулятивноеОбщение #Репутация #Маркетинг #Реклама #Потребление #Аналитика #Инсайты #МнениеЭксперта