Почему разработка - это творчество, а не просто код
Когда мы начали делать НаСобес .РФ, я окончательно убедился: IT - это не про сроки и идеальные процессы. Это про вдохновение, про поиск формы, про «а что если вот так?» в три часа ночи.
Разработка — это творческий процесс. Ты не можешь точно рассчитать, сколько времени нужно, чтобы «дописать модуль» — потому что в этот момент человек не просто пишет код. Он придумывает, как сделать лучше, решает, как это будет работать, и ищет эффективное решение, которое не рухнет от первой же правки.
🎨 Плюсы: -Люди создают что-то новое. Каждый год рождаются десятки цифровых продуктов, о которых вчера никто не знал. -Решаются задачи, которые казались невозможными — привет, ChatGPT. -Ошибки не пугают. В IT принято ошибаться, пробовать, тестировать, падать и снова вставать. Потому что без этого не бывает роста.
⚙️ Минусы: -Нельзя точно предсказать, сколько времени займёт вдохновение. Художник не знает, когда закончит картину — так и разработчик не знает, когда «пойдёт код». -Всё зависит от состояния. Плохие новости, усталость, выгорание — и процесс встаёт. Код не пишется, дизайн не ложится, идеи не идут.
И вот это — реальность любой команды, где работают живые люди, а не конвейерные машины. Да, из-за этого сложно планировать. Но именно благодаря этому появляются продукты с душой.
Так мы и делаем НаСобес .РФ — не просто платформу для подготовки к собеседованиям, а продукт, где каждая кнопка, экран и алгоритм - результат вдохновения, который нацелен помочь пользователю, а не дедлайна. У нашего продукта есть отдельный канал в сетке, мы там рассказываем как идет разработка: https://set.ki/channel/UBhLzng
Мне кажется, иногда, чтобы получился шедевр, нужно просто дать команде немного времени