集金人 / 訪問員 - краткая история жесткой жизни МОПа в Японии чисто для сравнения, когда нам кажется, что работа МОПа, сейчас тяжела

Читаю Харуки Мураками, 1Q84 (трилогия), и там оч много пишут про телерадиовещательную компанию HNK... и то, как там работают сборщики платежей (фактически менеджеры по продажам). Дело происходит в 80х годах в Японии, поэтому ниже, тоже будет про 80е.

Решил копнуть глубже, и показалось хорошей темой для поста.

📅Итак, компания появилась в 1953 году и начала ТВ-вещание, при этом каждый гражданин Японии, с телевизоровм - имеет обязанность заключить договор (по ст.64 Закона о вещании; конституционность модели подтверждена Верховным судом Японии).

Если совсем простым языком - то каждый японец с телеком, в 20м веке, должен был платить этой компании. ❓Как компании понять, кто должен платить❓

‼️Ходить по квартирам - узнавать у кого есть телевизор - и заставлять людей, подписывать договора и делать оплату.

Как выглядел день такого менеджера по продажам:

👉 с 8 утра до 21 часов - они ногами ходили по домам/квартирам 👉 наматывали в среднем до 20 км ногами в день 👉сумка с квитанциями/реестрами/деньгами - весила до 3-5 кг 👉 до 150-200 переговоров в день, на уровне крика/ругани/угроз 👉 сборщики брали по выходным на работу своих детей (потому что с ребенком дверь чаще откроют, и не будут орать матом) 👉 успешным считался день, когда будет подписани, хотя бы 1 контракт

При этом: ❌ таких менеджеров жутко ненавидели (их детей шпыняли всей школой) 👉 за "жирные" районы, среди менеджеров велась битва (вплоть до драк и уголовки) ✅ зарабатывать могли по несколько тысяч долларов (огромные деньги)

Чтобы выбить оплату, сборщики хитрили, представлялись при звонке в дверь другими людьми, угрожали, могли шантажировать, кричать на весь подъезд и т.д.

Работа ультра хардовая. Причем все в лицо. С глазу на глаз. Каждый день тонна негатива.

После 2008 года систему изменили на удаленную и несколько тысяч человек распустили.

Но, факт остается фактом. Функция жесткого коммивояжера, на микро-конверсиях.

Когда изучаю такие истории - всегда чувствую себя двояко. С одной стороны, ультра уважение к людям, кто занимался подобной работой. С другой стороны вопросы к системе - неужели, нельзя было придумать какую-то иную схему/механику - без вот этой всей жести с манипулированием.

Сам я, когда 10 лет назад работал в банке, мы делали "полевые" выходы. Ходили по магазинам - и предлагали предпринимателям банковские услуги. До малого бизнеса обычно не дозвонишься - а тут его можно было найти на точке. И, ведь тоже - заключали контракты.

🤔Не знаю, делает ли банкинг такое до сих пор - но мы и по городам ездили. Логика была в том - что если находишь в себе силы - продавать вот в таком формате - то в будущем, холодные звонки. или любые иные формы оплаты - делать сильно проще (абсолютно верная гипотеза, кстати). Но, в начале - очень сложно перебороть свой страх.

Мы сейчас, живем конечно, во время, когда все сильно проще в плане продаж.

Что думаете ребят? Кто бы смог так? У кого был опыт работы в полях? Расскажите в чатике

@besalesman #заметкисейлза #историяпродаж


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки

集金人 / 訪問員 - краткая история жесткой жизни МОПа в Японии
чисто для сравнения, когда нам кажется, что работа МОПа, сейчас тяжела
Читаю Харуки Мураками, 1Q84 (трилогия), и там оч много пишут про телеради... | Сетка — социальная сеть от hh.ru