5 САМЫХ НЕОЧЕВИДНЫХ "БОЛЕЙ" ЦА В РИТЕЙЛЕ Ч.1
Сегодня у нас новая и необычная рубрика "Боли у Коли". Такого названия вы точно нигде не видели. На днях я прочитала пост моего коллеги, топ-3 пиарщиков России, Вадима Юшина, о "болях", которые решает вирусный PR. Меня это вдохновило и у меня возникла идея своей рубрики вообще о "болях" простых потребителей в России в 15+ отраслях рынка, с которыми я работала 10+ лет. Это мои глубокие исследования ЦА (целевая аудитория): мой собственный опыт, 3+ года личной психотерапии, опыт моих знакомых, друзей, большинства людей. Я провела около 100+ исследований "болей", которые развивали мой эмпатичный подход к людям (еще сказывается 3+ года личной психотерапии). Все это помогает мне создавать сильные креативные концепции. Но об этом мы поговорим в других рубриках. Итак, поехали, вот мои первые 5 самых неочевидных "болей" ЦА в ритейле.
БОЛЬ #1 Многих людей раздражает, когда кассиры стоят за их спиной и следят, как они пробивают товары на кассе самообслуживания.
Ребят, ну это просто пипец. Вот стоит такой обычный потребитель Коля и у него аж спина напрягается от взгляда этого кассира, который следит за тем, как он пробивает товары, пробивает ли вообще. Стоит ему на минутку замедлиться, например, достать товар из своей корзины или посмотреть куаркод, как к нему тут же подходят, летят фактически, эти кассиры с помощью.
Что будет ощущать Коля? Смесь раздражения, неловкости и стыда за то, что он что-то не то и не так делает, что его "пасут", т.к. будто не доверяют, и не дают ему просто самостоятельно пробить товар. От этой дикой смеси хочется поскорее убежать, ну или попробовать найти автомат без кассира и очереди рядом, ну и тоже быстрее убежать.
БОЛЬ #2 Некоторые люди испытывают стыд и неловкость подходить к витринам, когда продавец выкладывает товар.
Вот хочет Коля из холодильника взять какую-нибудь курицу, а там мужик с утра товары раскладывает - все место занял в и без того тесном проходе. И Коля такой думает: "Делом занят, а я ща тут стоять буду и курицу выбирать, мешать" ну и т.д. Его может немного прихватить стыд и неловкость, что он типа там не дает человеку работать и прочее. Поэтому он предпочитает походить еще по магазу и немного подождать, вдруг мужик уже ушел. Но тот активно продолжает свое дело, поэтому Коле приходится скрепя зубами пристраиваться рядом и курицу свою вынимать, и от своей неловкости побыстрее уходить.
БОЛЬ #3 Многие люди испытывают вину и стыд, когда не берут продукты, и уходят из магазина пустыми.
Зашел Коля в магаз и видит, что нет его товара, или вообще передумал что-то брать. Но выйти сразу у него не получится - нужно переться через весь магазин и, о, ужас! через кассы совершенно пустым. И тут его накрывает это чувство стыда и вины, что он, такой-сякой, ничего не взял, да как так можно то выйти ни с чем из продуктового? Идет, как последний ворюга, и ему кажется, что все кассиры на него смотрят, и тут же его поймают с поличным за воровство неизвестно чего. Лучше бы он вообще не заходил, чем испытывать такие неприятные чувства.
БОЛЬ #4 Многие люди испытывают раздражение и стыд, когда слышат скрип и грохот своей продуктовой тележки.
Взял Коля тележку какую-нибудь металлическую и она как пошла-поехала своим громким скрипом и грохотом по полу. Это звуки не то что раздражают самого Колю и других людей (но они это не показывают), ему еще стыдно за эту развалину, которую уже, наверное, сто лет никто не менял. Так ведь это же не проблема Коли? Но ему все равно неловко и кажется, что все на него смотрят, потому что он шумит, как слон в посудной лавке. Он старается потише, поэтому едет медленнее, но с таким темпом можно надолго застрять в магазе. А чувство стыда гонит его побыстрее набрать телегу и убежать скорее. Тут прям замкнутый круг… Читай Ч.2.
#БолиуКоли #неймергужевая #креаторгужевая #креативныйвирусолог #исследованиеаудитории #вирусныйPR #креативныерешения