Почему важны процессы и регламенты? Вот уже десять дней я тружусь в Amiga и дико кайфую, как все регламентировано и делается по процессам. И это дает свои плоды.
Например, я с заказчиком созванивался уже на второй день. Вся нужная информация в карточке, список вопросов, которые надо уточнить — там же.
Надо сделать документ? Открываешь confluence, а там весь порядок действий описан. Не надо никого дергать — все есть.
И таких пунктов много:
1. Предсказуемость и управляемость
Когда у тебя 3 человека в команде — можно «на словах» договориться. Но и тут есть нюансы ;)
Когда 15–30 — хаос начинает съедать всё: дедлайны, качество, нервы. Больше — ты ничего не контролируешь.
Процесс — это способ сделать результат предсказуемым.
Ты перестаёшь зависеть от настроения и опыта конкретного сотрудника — команда работает как система.
2. Масштабирование без потери качества
Без регламентов каждый новый разработчик или менеджер — риск.
С процессами — новый элемент в работающем механизме.
3. Снижение количества ошибок
Большинство факапов в агентствах — не из-за слабых специалистов, а из-за отсутствия договорённостей и повторяемых шагов.
Регламент тестирования, этап приемки, контроль версий, чек-листы по дизайну — всё это снижает человеческий фактор.
Процесс — это не заметка в гуглдоке, это фильтр от ошибок.
4. Прозрачность для клиента и команды
Когда у клиента чёткое понимание, что сейчас идёт этап дизайна, потом верстка, потом тестирование — он спокоен и лоялен.
Когда у команды всё зафиксировано — меньше конфликтов, меньше «кто виноват».
5. Возможность анализа и улучшений
Если процесс описан — его можно измерить и улучшать. Всегда можно найти точку, где что-то пошло не так.
Если процесса нет — улучшать нечего, есть только впечатления и догадки.
6. Свобода внутри рамок
Самое важное: процессы не убивают креатив, они создают рамки, внутри которых можно творить без потерь.
Хаос — враг креатива. Структура — его фундамент.
Вкладывайтесь в процессы и регламенты — это себя окупит очень быстро 💨
· 12.10
Проблема большинства компаний в том, что ее ключевые лица не понимают фундаментальную важность процессов в работе компании, и следовательно, ее результатах. Они на отрез отказываются инвестировать в процессы, не смотря на то, что ROI феноменальный, если занимается этим профессионал.
Яжначальники по какой-то нелепой причине. Зачастую уверены, что строить процессы – это невероятно просто, не требует никаких скиллов, опыта, времени и усилий, и каждый по дефолту это умеет. Логичная мысль, что будь это так, то проблемы бы не существовало в принципе, а раз она постоянно в топ-1 в хит-параде почти каждой компании, то дело серьезное, их светлую голову отчего-то не посещает.
Те кто все же осознают, что нужно-таки с этим что-то делать, пытаются строить процессы сами, не имея в этом экспертизы и навешивая эту миссию «по совместительству» на всех подряд – от секретарши до инженера. А если-таки решают инвестировать, то нанимают не реальных специалистов, а коучей-догматистов, которые учат по учебнику и не имеют реального опыта внедрения и адаптации, а потому, потея и корчась, пытаются натягивать сову на глобус, но это никогда не работает.
В результате, в лучшем случае, это скатывается в бесконечную бюрократию и формальность ради формальности. В особо отбитых случаях – в островок тоталитаризма и сектантство. Сотрудники же в основной массе под «процессами и регламентами» понимают именно подобные исходы, потому что обычно только такой результат и видели.
В итоге получается парадокс. Компании не хотят инвестировать в процессы как в полноценное направление, потому что либо не осознают (до поры до времени) всю их критическую важность, либо потому что в прошлом, когда пытались, получалась хуйня. А хуйня получалась потому что делали они так как я описал выше. Такой вот замкнутый круг.
Сотрудники, в свою очередь, ненавидят всю эту движуху, так как она никогда не ведет ни к чему хорошему и не решает их боли – в лучшем случае после кипиша все возвращается к прежним говнопроцессам, а в худшем – все превращается в невыносимую бюрократию и контроль.
🤷♂️
ответить
коммент удалён