Циклы "возврат на доработку"

Мне сложно назвать проблемы с возвратами зоной роста для процесса. Но встречается эта ситуация так часто что не рассказать о ней было бы неправильно.

Я встречаю две разновидности проблемных возвратов

➠ Возврат, маскирующий срыв сроков. Задача, по которой установлен и контролируется срок исполнения возвращается под надуманным или формальным предлогом на доработку

➠ Возврат как проявление особенностей характера конкретного сотрудника. Такой возврат может быть обоснован мелкими грамматическими ошибками иными формальными придирками

Выявить первый тип возврата просто - надо смотреть на время между контрольным сроком исполнения и сроком возврата. Если возврат стабильно за день и менее для срока это сильный признак. Можно поискать "чемпионов по возвратам" и признаки, выделяющие случаи по которым идут возвраты. Всё обязательно смотрим в динамике. Это необходимо для анализа причин. Их три: некорректный норматив, высокая загрузка исполнителей, некомпетентность конкретных сотрудников

Второй тип возврата удобно выявлять через анализ взаимодействия исполнителей. Будут или ситуация, когда есть конкретная пара людей или один "возвращающий" практически все задачи. В отличии от первого случая исправлять ситуацию сложнее. Начать можно с введением классификации для причин отказа с обязательным заполнением этого поля. Тогда можно посчитать трудозатраты на доработки по определенному этой классификации или решить, что делать дальше.

Если возврат на доработки является признанной проблемой в компании, то после анализа первичных причин эту ситуацию надо обязательно ставить на мониторинг. С тем чтобы у линейных руководителей была возможность быстро реагировать на конкретные случаи.

#pass_or_fail@hammered_screw