Можно ли тырить продуктовые идеи?

К посту про отображение концертов в Я. Музыке были комментарии типа: стырили у Спотифая (Spotify). И что? От этого хуже работает или разработчики тупее?

Я часто вижу, что у многих какой-то пунктик по поводу того, что в похожих продуктах появляются похожие функции. Дельфин (млекопитающее) капец как похож на ихтиозавра (пресмыкающееся), но никто не говорит, что эволюция стырила облик дельфина у ихтиозавтра. Просто получились два очень похожих существа, которые полностью разные.

Не обязательно быть уникальным, чтобы быть востребованным. Есть целый рынок продуктов-копий, которые запускают в нишах, где ещё не зашёл (или уже вышел) продукт-оригинал. Хорошая локальная копия может быть лучше оригинала.

Нельзя «тырить» только то, на что есть уникальное интеллектуальное право у компании-автора. Патенты и права на названия, внешний вид, логику. Такого не много, но бывает.

Всё остальное можно узреть и адаптировать в свой продукт.

FB — не первая соцсеть. VK — не полная копия FB. Телега — не первый мессенджер. MAX — не полная пока ещё копия Телеги. gmail — не первый почтовик. И т.д.

В общем, если увидели классную функцию в похожем продукте — ЗАШИБИСЬ! Идеально, если ваш продукт супер-пупер уникальный, но есть ли такие вообще!? Идеально, если тырят у вас, а не вы. Но у вас такой продукт? Ценность уникальности очень преувеличена и для многих является барьером для роста.

#ux #кактотак


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки

Можно ли тырить продуктовые идеи? 
К посту про отображение концертов в Я. Музыке были комментарии типа: стырили у Спотифая (Spotify) | Сетка — социальная сеть от hh.ru