Как Кастдев помогает избежать провала стартапов ?
Почему 90% стартапов проваливаются?
Вы когда-нибудь задумывались, почему большинство стартапов умирают в первые 18 месяцев? Не из-за плохого кода. Не из-за нехватки денег. А потому что они строят продукт, в котором никто не нуждается.
Они влюбляются в идею, а не в проблему клиента. Пишут ТЗ, нанимают разработчиков, тратят месяцы и только потом идут «проверять», а нужно ли это кому-то. И получают вежливое «нет, спасибо».
Customer Development (или «Кастдев») - это антидот. Это метод, при котором вы сначала говорите с людьми, а потом строите продукт. Вы проверяете гипотезы, а не верите в них. Вы ищете боль, а не придумываете решение вслепую.
Именно так работали нужно работать, не угадывая, а разговаривая.
Если вы строите продукт, стартап или даже новый сервис внутри компании начните не с MVP, а с вопроса: «А кому это реально нужно?»
P.S. В следующем посте разберём, чем Кастдев НЕ является и почему его путают с маркетингом. #кастдев #продажа #продажи #скриптыпродаж #скрипт #бизнес #маркетинг #custdev