Почему взрослые люди бросают учёбу

Прочла исследование Яндекс.Практикум & Хабра о тех, кто хоть раз не доучился на IT-курсах.  Я сама училась взрослой, 4 года, и это было просто мучительно. Поэтому хочется подумать как тут могут помочь комьюнити-механики.  Что мне показалось любопытным:  — Чаще всего бросают пройдя четверть курса, второе место у половины курса  — Пугают людей больше всего: резко возросшая сложность материала, объём информации или непроходимые темы  — Многие думали, что учёба будет: легче, веселее, медленнее, чем она есть в реальности (и мы не будем никого за это стыдить!)  — 50% хотели больше общения и больше внимания со стороны кураторов и преподавателей  — 59% не взаимодействовали со своей учебной группой  — 73% ни с кем не обсуждали желание бросить курс, при этом 31% раздумывали об этом больше месяца  Если даже отбросить человеческое, то недоучившиеся — это финансовые потери и падающие столбики с метриками доходимости. За доходимость борятся.  Среди опрошенных много людей не общавшихся с группой, недовольных отсутствием внимания к себе и не обсуждавших ни с кем своё решение. Одиноких в своих учебных страданиях! Меня никто не спрашивал, но в такой ситуации я бы подумала вот о чём:  1. Заложена ли в программу курса нетворк-активность, которая позволяет запустить процесс знакомств и общение в группе?  Классно это делать до старта занятий. Пока идёт подписание договоров и формальности, люди могут уже начать выстраивать связи, немного расслабятся и, к моменту сложностей первой четверти, это будет не группа незнакомых уставших взрослых, а какая-никакая учебная банда.  Бонусом, раннее знакомство разгрузит ваш отдел продаж и менеджеров, которые нередко завалены жалобами абитуриентов на долгое ожидание документов. Займите людей друг-другом на время проволочек и все выиграют.  2. Были ли предложены способы взаимодействия с однокурсниками? Чтобы нуждающиеся во внимании перестали жадно смотреть в сторону преподавателя и куратора, которых никогда на всех не хватит.  Расскажите студентам про баддинг (поддержка друг-друга в сложных этапах учёбы). Дайте супер-простую схему как найти бадди и выстроить совместную работу или объединяться в микро-сообщества внутри группы. Да, кто-то знает и сам сделает, но поверьте — единицы. Людям нужна инструкция, пример и легкий тычок навстречу друг-другу.  Особенно важно для тех, кто вылетел из программы и пытается вернуться из «академа». Здесь усилия вообще нечеловеческие и одиночество ещё более звенящее. Ну помогите им чуть-чуть, вам это не будет почти ничего стоить, но поможет избежать части финансовых потерь.  Это какие-то слепые пятна в образовательном процессе взрослых. Очень редко знакомят, ещё реже подсказывают как качественно самоорганизоваться.  С такими запросами можно ко мне. Расскажу как встроить такое элегантно в вашу действующую инфраструктуру. 

#edtech #яндекспрактикум #комьюнити #обучениевзрослых P.S. Полный текст исследования гуглится по названию «Барьеры и драйверы: факторы (не)успешного прохождения студентом IT-курсов»