Лень клиента — это не недостаток характера.

Это закон биохимии.

Ваш клиент не «ленится» читать длинное предложение или сравнивать характеристики. Его мозг — энергетический диктатор. Человек — явление биосоциальное, и первично БИО. Мы — заложники биохимии своего мозга, и игнорировать эти законы — значит игнорировать реальность.

Мозг составляет 2% массы тела, но потребляет до 28% всей энергии организма. Это самый дорогой орган в эксплуатации. Его главная задача — не познавать мир, а жестко экономить энергетические ресурсы. Если вы видели эпилептический приступ — вы видели работу мозга, вышедшего за лимит в 28%. Чтобы спасти организм, он «отключается». Экономия энергии — абсолютный приоритет НС и обязательное условие для принятия любых решений, даже о базовых потребностях.

Речь не об энергии чакр или ауры. Речь о биологической энергии, которая поступает в организм с глюкозой, кислородом, водой, липидами и тратится на каждую нашу мысль. Каждая наша мысль — это расход ATP [АТФ].

Поэтому любой выбор, требующий усилий [сравнить, проанализировать, изучить новое], — это физиологическая угроза энергетической безопасности.

➡️ Узнавание ценится дороже правды. Мозг предпочтёт знакомое [пусть и ошибочное, неэффективное] новому [пусть и объективно лучшему]. Узнавать/фантазировать- это «дешевле» чем изучать. Таким образом мозг клиентов сам себе делает самую важную скидку на ваше предложение.

➡️ Система поощрения. За такую экономию энергии мозг награждает сам себя выбросом эндогенных каннабиноидов — внутренних веществ, вызывающих удовольствие . Именно это чувство удовольствия испытывает фанат, видя знакомый логотип, а не сам продукт.

Что это значит для бизнеса?

Любой барьер на пути к покупке — сложное УТП, непонятный интерфейс, новый бренд — это не просто «неудобство». Это угроза гомеостазу, на которую мозг ответит однозначно: «НЕТ».

Мозг клиента не отвергает ваше предложение. Он отвергает высокие энергозатраты на его обработку. «Понравится» или «не понравится» товар, продукт зависит только от этого биологического принципа. Мозгу нравится только то, что он уже знает. Все что знает мозг, находится в его ассоциативных центрах. Если продающее предложение говорит на языке ассоциаций конкретной ЦА, то такое предложение нравится ЦА.

Ваша задача — не «мотивировать» и не объяснять выгоды. Ваша задача — снизить энергетическую стоимость выбора до нуля. Сделать путь решения мозга клиента абсолютно предсказуемым и знакомым. Это возможно, только если вы оперируете символами из ассоциативных центров вашей ЦА.

Метод X-Ray 72 построен на этом принципе. Он позволяет создавать коммуникацию, которая воспринимается как «своя» — а значит, требует минимальных затрат глюкозы и кислорода на обработку и вызывает доверие на биологическом уровне.

Если быть точной, речь не о «доверии». Речь о том, что вы упаковали свое предложение в узнаваемые символы → мозг узнал их → сэкономил энергию → поощрил себя каннабиноидами → клиент интерпретирует этот внутренний химический процесс как «доверие к вам».

На самом деле, клиент доверяет не вам. Он доверяет приятному ощущению от химии собственного мозга, которое возникает только если вы говорите на языке его ассоциаций.

#экономияэнергии #нейробиология #принятиерешений #ловушкимышления #конверсия #XRay72 #биохимия #гомеостаз #мозг

Лень клиента — это не недостаток характера. | Сетка — социальная сеть от hh.ru