Как упаковать боль клиента, чтобы он швырнул в нас деньгами

Окей, вот мы выяснили боль клиента и нашли его язык. Кажется, пора писать продающий текст? Фиг!

Я начинаю с другого вопроса: «Что конкретно мешает клиенту проскочить по воронке кратчайшим путем?»

Чтобы найти ответ, нужно подняться по этой воронке снизу вверх, от горячего к холодному. Давайте разберем по этапам. Допустим, у вас есть хотя бы один активный клиент.

🔻 Вопрос первый. Почему ваш клиент не тащит к вам друзей через сарафан? Варианты: не дали повода; повод трудный для передачи; в его окружении нет таких болей. Чувствуете, сколько маркетинговых гипотез возникает?

🔻 Вопрос второй. Почему клиент купил, но не пользуется? Особенно актуально для сервисов. Варианты: застрял на онбординге; забыл; получил негативный опыт в саппорте. А есть разница: начал пользоваться и бросил — или не начал вообще?

🔻 Вопрос третий. Почему не перешел с бесплатного тарифа на платный?

🔻 Вопрос четвертый. Почему даже бесплатный тариф не взял?

🔻 Вопрос пятый. Почему просто зашел на сайт и ушел, не сделав ничего?

И так далее, вплоть до главного: «Почему клиент молча страдает и даже не ищет решение?»

Мой главный тезис: проблема «упаковки» решается не магией копирайтинга, а жестким исследованием этих «узких мест». 99% работы — выяснить эти адовые клиентские контексты и инсайты. После этого ТЗ для копирайтера и дизайнера рождается само.

В идеале, этим должны заниматься маркетинговые аналитики. Поправочка: если бизнес может себе это позволить.

Я — редактор. Формально я не обязан быть таким аналитиком. Но я БЕРУ эту работу, потому что без нее мои красивые тексты в инфостиле — просто теоретическое фуфло, которое не закрывает реальные боли и не генерит никакой бизнес-ценности. В лучшем случае, акт социальной самоидентификации, как этот пост))

Прямо сейчас я учусь системно подходить к расследованию воронки через скрипты и шаблоны интервью. Они помогают структурировать общение с клиентами, не терять фокус и докапываться до сути. Это дисциплинирует и спасает от выгорания.

P.S. Увижу интерес в комментах — сделаю разбор, как я строю эти скрипты и что из этого получается. А можете сразу присылать задачи на лендинги и коммерческий контент: консультирую бесплатно, исполняю за разумные деньги.

P.P.S. Буду честен: я понимаю значение бизнес-метрик (LTV, CAC, конверсия), но пока не могу нести за них ответственность в одиночку. Это моя текущая зона роста. Я горю желанием порешать ваши кейсы, чтобы эту границу пересечь. Сейчас веду один такой проект и готов взять еще.

#маркетинг #воронкапродаж #cjm #аналитика #контентстратегия #редактура