Всем успешной доставки 🚀 💰 Как превратить метрики в деньги (и показать бизнесу ценность процесса) Многие команды внедряют Lead Time, пропускную способность и на этом останавливаются. Но как только вы переводите метрики в деньги, разговор с бизнесом меняется.

📍 Допустим: ФОТ команды (разработчики, тестировщики, аналитики) = 2 000 000 ₽ в месяц Команда завершает 20 задач в месяц Пропускная способность распределяется так: ✅ Фичи -10 задач 🐞 Баги - 6 задач 🧱 Техдолг - 4 задачи 📊 Считаем стоимость одной задачи 1️⃣ Берём ФОТ: 2 000 000 ₽ 2️⃣ Делим на количество завершённых задач: 👉 2 000 000 ₽ / 20 = 100 000 ₽ за одну задачу

И это не теория - это ответ на вопросы бизнеса: 📍 «Сколько стоит одна фича?» 📍 «Почему при падении производительности мы теряем деньги?» 📍 «Что даст нам ускорение на 20%?»

Теперь понятно, что "просто взять ещё одну задачу сверху" - это не бесплатно. В таком случаи даже можно посчитать сколько будет стоить 1 фича (среди багов и техдолга), но для этого надо понимать трудозатраты по каждому типу задач. ++ 🚀 Дальше можно показать влияние изменений:++

📉 Сократили Lead Time → быстрее получаем ценность. 📈 Увеличили Throughput до 25 задач → стоимость задачи падает до 80 000 ₽. 📦 Убрали простаивания → выросла эффективность инвестиций.

Получается не просто «мы стали быстрее», а: 👉 «Мы снизили себестоимость задачи на 20% и ускорили возврат инвестиций».

🎯 Что это даёт команде: ✔️ Легче обосновывать инициативы по улучшению ✔️ Проще защищать capacity на техдолг ✔️ Можно оценивать экономический эффект от изменений ✔️ Команда начинает понимать, как её работа влияет на деньги

Метрики решают 😎 #метрики #leadtime #throughput


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки