Демо-эксперимент: как ваш мозг заводит вас в тупик

Проведите 60-секундный эксперимент. Ваш мозг вас обманывает.

Вы принимаете решения, строите бизнес-стратегии, ищете ответы. Но что, если ваш главный инструмент — ваш собственный мозг — работает против вас, создавая иллюзию понимания?

Проведите эксперимент. Прямо сейчас.

Шаг 1. Задайте мозгу простой вопрос. Выберите одно из этих слов [или свое]: → Безопасность → Надежность → Успех → Свобода

Спросите себя: «Что для меня значит [выбранное слово]?»

Шаг 2. Запишите первый же ответ, который придет в голову. Например: «Безопасность — это когда мне ничего не угрожает».

Шаг 3. Задайте уточняющий вопрос. Возьмите ключевое слово из ответа и спросите: «А что значит "ничего не угрожает"?»

Запишите новый ответ. Например: «"Ничего не угрожает" — это уверенность в завтрашнем дне».

Шаг 4. Повторяйте. → «А что такое "уверенность"?» → «Уверенность — это знание, что все будет хорошо». → «А что такое "знание"?» → «Знание — это... э... ясность?» → «А что такое "ясность"?» → «Ясность — это... когда все понятно...» → «А что значит "все понятно"?» → «...... Не знаю.»

Что только что произошло? Мозг, пытаясь объяснить простое понятие, нагородил множество слов, объясняя одно слово, запутался в паутине абстракций и уперся в тупик — «Не знаю».

Почему это важно заметить в работе собственного мозга? Потому что именно так и пытаются решать бизнес-задачи: задают себе вопросы и ждут ясных ответов от мозга.

· «Как повысить надежность поставок?» · «Как создать у клиента чувство безопасности?» · «Как добиться успеха на рынке?»

Но если мозг не может дать внятного определения даже этим словам, на каких данных он строит свои бизнес- прогнозы и решения? На зыбкой почве абстракций, которые рассыпаются при первом же касании с действительностью.

Вывод: тревоги и выгорания никогда не случается от сложности задач. Они происходят от того, что ваш мозг оперирует призрачными концептами, у которых нет четкого смысла. Он пытается построить дом из тумана и именно это строительство вас утомляет.

#эксперимент #когнитивныеискажения #мозг #принятиерешений #ясность #бизнеспример #нейромаркетинг #xray72

Демо-эксперимент: как ваш мозг заводит вас в тупик | Сетка — социальная сеть от hh.ru