Наняли строителей... И что получили
Всем привет! Сегодня про #личноеотличное. История дня, которая, мне показалась интересным кейсом. Наш ремонт таки стартовал. И начали с плитки на балконе. Идея, "чистого островка" для вещей и инструментов строителей, была от мастера - умно и продуманно. Он всё сделал быстро. Я была, в целом очень довольна, но заметила мелкий недочёт. Муж обратил внимание мастера, и сказал максимально мягко: «Не в качестве претензий, просто на будущее, в комнатах бы, такого не хотелось".
И тут... мы вообще не ожидали такого!
Могла быть стандартная реакция, например, сослаться, почему это неважно (это же балкон!), пинять на "объективные" причины (плитка кривая) или вообще сделать обиженное лицо...
Реакция нашего мастера: он внимательно посмотрел и твердо заявил: "Переделываю!".
Наши уговоры, что нас всё и так устраивает, он отклонил. Его позиция была простой но твёрдой: "Вот вы бы сделали свою работу плохо, то вам бы не заплатили! Я сам виноват. Поторопился. Поэтому такой результат. Всё переделаю".
Давайте разберём этот момент как hr- кейс Что я вижу:
➡️ Адекватная реакция на обратную связь (ОС), а не защита. Он не стал спорить с нашей обратной связью. Он её принял, проанализировал и согласился. Это признак зрелости и обучаемости. ➡️Внутренний локус контроля. Он не искал оправданий вовне ("погода", "кривые стены", "плохая плитка"...). Он взял ответственность на себя: "Я виноват. Я поторопился". Это основа проактивной позиции. ➡️ Внутренние стандарты качества. Услышав замечание, он не стал говорить "и так нормально". Его внутренняя планка не позволила ему оставить результат, который ему указали как неидеальный. Он не мог с этим смириться. ➡️ Долгосрочное сотрудничество. Он понимает, что, потратив день сейчас, в перспективе он: ✔️Укрепляет доверие и репутацию. ✔️ Получит лояльных клиентов, которые видят его отношение к делу.
В общем, что хотелось сказать: Ценность сотрудника определяется не тем, что он никогда не ошибается. А тем, как он реагирует, когда его ошибку или недочёт ему показывают.
Ищете сильных специалистов? будь то строитель, айтишник или менеджер), в первую очередь обращайте внимание не на портфолио (хотя и на него тоже), а на его профессиональную философию. И на способность адекватно принимать ОС, брать ответственность и действовать в соответствии с высокими внутренними стандартами, даже когда можно было бы и оставить как есть.
Такой человек не просто хороший исполнитель. Это союзник в качестве.
З.Ы. История с нашим мастером хорошо показывает, чем отличается просто специалист от настоящего профессионала. Речь не о том, чтобы не ошибаться, а о том, что и как делать, когда тебе указали на ошибку.
А как в вашей команде реагируют на конструктивную критику? Встречали подобные примеры?