Как обесценивание себя мешает реализоваться в профессии
Ко мне обратилась женщина, давно искавшая себя. Дело в том, что она перепробовала разные специальности и, когда пришла ко мне, у неё уже в принципе сложилось какое-то представление, куда она может направить свои усилия.
Она решила, что может двигаться в сторону самореализации в ландшафтном дизайне. На тот момент уже прошла курсы, уже даже начала задумываться, чтобы брать клиентов, но тут что-то пошло не так...
▫️Когда она рассказывала мне о том, как замечательно она себя чувствует, когда работает с растениями, всё было прекрасно - она улыбалась, в её голосе звучала теплота. ▫️Когда мы заговорили о том, как ей найти клиентов, чтобы монетизировать то, что раньше было её хобби, она погрустнела и сказала, что уже очень долго откладывает этот момент, хотя давно надо оформить свой профиль в соцсетях или сделать сайт с прайсом. И вообще в принципе хоть где-то объявить себя ландшафтным дизайнером, давать объявления, чтобы к ней приходили клиенты. И вот здесь она застопорилась.
Причина проблемы:
Поскольку у меня уже достаточно большой опыт взаимодействия с этими мифами в контексте самореализации, я насторожилась:
Ведь когда клиентка мне рассказывала про свое увлечение ландшафтным дизайном, у неё были горящие глаза, искренние эмоции - настолько ей это нравилось.
Как только речь зашла про то, что надо о себе заявить, у неё сразу поникли плечи, голос стал каким-то тихим, невыразительным.
А когда она начала говорить, что наверное это не её, там наоборот в голосе зазвучали очень обесценивающие строгие нотки.
Естественно я обратила внимание клиентки, как меняется её эмоциональное состояние. Она как-будто говорит это из трёх разных ролей. Мы определили, что: ▫️Когда клиентка говорила о своем увлечении, она говорила из своей искренней детской части, которая радуется тому, что она нашла интересное занятие. ▫️Про продвижение говорила взрослая рациональная часть, которая понимает, что одной радостью сыт не будешь и нужно совершать конкретные действия, чтобы зарабатывать на любимом деле. ▫️Когда она начала говорить, что занятие недостаточно серьёзное, это были не столько её искренние мысли, скорее заговорил её внутренний критик и начал обесценивать то, что на самом деле ей так дорого.
Взаимодействие этих внутренних частей выливается во внутренний конфликт. А поскольку конфликт не решается (женщина не может договориться сама с собой), она раз за разом откладывает продвижение себя как специалиста.
Как решали проблему:
Итак, мы выявили, что есть внутренний конфликт. Когда мы выслушали доводы каждой внутренний части, уже наступило облегчение, потому что все позиции были озвучены, можно было посмотреть на проблему самореализации шире.
Когда мы немного копнули глубже, выяснилось также, что у моей клиентки есть довольно сильный страх конфликтов. То есть по сути она боится объявить себя ландшафтным дизайнером просто потому что считает, что к ней придут какие-то неадекватные клиенты, которые не захотят платить ей деньги или постараются её как-то обмануть. Она уже предчувствовала, что придётся с ними долго переговариваться, решать споры, может быть делать какие-то скидки.
Только пока что все эти страхи существовали у нее в голове. Ведь она ещё ни разу на тот момент не сталкивалась ни с каким неадекватным поведением со стороны клиентов.
Продолжение в комментариях 👇
#кейс #психолог #самореализация #страхи #самосаботаж
👉Запись эфира: "5 мифов, которые мешают самореализации".
· 24.10
Получается, что здесь нам нужно было работать не со сменой направления для самореализации, а с тем, чтобы женщина:
1. Преодолела прошлый неприятный опыт связанный с конфликтами и осознала, что сейчас у неё намного больше сил для того, чтобы противостоять обидчикам, чем в детстве; 2. Начала больше ценить себя - адекватная самооценка позволяет не избегать конфликтов, а вступать в них (если нет другого выбора) и спокойно приводить аргументы в свою защиту; 3. Развила навыки коммуникации и умела доносить свою ценность до потенциальных заказчиков, заранее проговаривая все моменты из-за которых может возникнуть недопонимание, которое выльется в конфликт; 4. Начала больше фокусироваться на том, чего от неё ожидают её клиенты, а не на том, что по её мнению им нужно, ведь у неё было убеждение, что работа должна быть выполнена идеально, в то время как её клиентов было желание уложиться в бюджет.
Итог: Таким образом, когда женщина "вышла навстречу" своим клиентам, услышала их реальные запросы, ей стало проще преодолеть свои собственные страхи, поскольку по большей части они были иррациональными. Менять направление для самореализации тоже не пришлось, ведь она изначально выбрала то, что ей очень нравилось. Проблема же была в том, чтобы решиться сделать следующий шаг и начать получать за это деньги и благодарности заказчиков.
ответить
коммент удалён