Когнитивное искажение "Эффект якоря"

Сегодня современный маркетолог с уверенностью скажет, что маркетинг предполагает использование когнитивных искажений для влияния на поведение потребителей. Предлагаем сегодня рассмотреть "Эффект якоря".

Суть искажения: "Сильная зависимость от первой полученной информации (якоря) при принятии решений".

Примеры в бизнесе.

  • Ценники "было - стало".

Самый классический пример. Магазин показывает зачеркнутую цену "5000 руб." и новую цену "2990 руб". Ваш мозг якорится на сумме 5000, и 2990 кажется выгодной сделкой, даже если реальная стоимость товара всего 2000.

  • Дорогой товар-приманка.

Ресторан помещает в меню стейк за 5000 рублей. Рядом стейк за 2500 рублей кажется разумным выбором. Без "якоря" в 5000 руб. цена в 2500 могла бы показаться высокой.

  • Подписки.

Тарифы SaaS-компаний часто выглядят так: Basic - $10, Pro - $30 (рекомендуется), Enterprise - $100. "Pro" кажется золотой серединой на фоне заякоренного Basic и пугающего Enterprise.

#саморазвитие #маркетингкейсы #маркетинг

Когнитивное искажение "Эффект якоря" | Сетка — социальная сеть от hh.ru Когнитивное искажение "Эффект якоря" | Сетка — социальная сеть от hh.ru