Виноваты все! …кроме меня.

В предыдущем посте сказала, что долгая беседа с HR натолкнула меня на мысль. Настало время ею поделиться. Но давайте по порядку

Предположим, у вас есть команда из 5 человек: У команды есть ряд недовольств, и они просят организовать встречу. Вы назначаете ее, рассылаете ее всем на почту, но… никто не приходит. Позже вы получаете обратную связь о том, что почта - не основной инструмент команды, и ежедневно на нее прилетает более 100 бесполезных сообщений, поэтому никто из команды ее просто не смотрит. Зато вся команда активно пользуется рабочим мессенджером, который является официальным средством коммуникации между отделами и сотрудниками.

Кто виноват?

У меня на этот счет однозначное мнение. Когда-то мой муж, работавший в Boeing, рассказал о принципе, которого они придерживаются. Если ошибся один - это ошибка одного. Если ошибка происходит регулярно, и у нескольких разных человек - это ошибка системы.

Этот принцип стал основополагающим в моей работе с командой, и благодаря этому мы достигали минимального процента ошибок.

Но, к сожалению, такого принципа придерживаются не все. Кейс выше - тот самый диалог с HR. По словам руководителя: его ошибки в том, что вся команда не явилась на встречу (которую сами же просили 😁) - нет. Виновата вся команда. Да-да, все 5 человек из 5 существующих. HR с этим согласилась.

На мой взгляд, такая позиция руководящего менеджера разрушительна. Она перекладывает ответственность на коллектив, и, что хуже, мешает развитию, ускорению, и улучшению показателей, которые могли бы произойти в результате работы с «пробелами» в системе. Признать свою ошибку - не значит подорвать авторитет и доверие! Наоборот, это дает команде понимание, что перед ними живой человек, готовый не только учить их, но и учиться у них.

А что вы думаете по этому поводу, коллеги?

#мысливслух #работавкоманде #тимлид #руководитель #эффективныйменеджер #система #техническаяподдержка #техпод #technical_support #support #teamlead #manager