Одна из бед взрослеющей компании - отсутствие структуры
Достаточно часто я рассказываю о побочных эффектах компании которая интенсивно развивается. Дело в том, что владельцы вертикально-растущего бизнеса, видя эффективные коммерческие метрики, затмевают себе глаза пеленой успеха.
Совсем забывая о том, что архитектура компании совсем не готова к такому интенсивному росту, все это приводит к трем сценариям:
📎1 сценарий - высокий взлет приведет к банкротству, или долгам 📎2 сценарий - необходимо вынуждено остановиться, чтобы воссоздать отсутствующую архитектуру 📎3 сценарий - достраивать архитектуру в пути интенсивного роста (честно сказать не особо вериться, что это возможно, очень похоже на то, как заправлять гоночный болид на огромной скорости)
📌Что я подразумеваю под значением “архитектура компании”?
В компании работает 10 человек, каждый совмещает в себе ряд функций, собственник как правило замыкает в себе больше всего функционала.
Компания начинает расти, набирать дополнительный персонал чтобы обработать большой объем продаж в стадии интенсивного роста. Как показывает практика, ресурсы людей в таком случае не используются рационально.
Эта огромная куча сотрудников занимается тем, чтобы бесконечно тушить пожары и затыкать регулярно образовавшиеся дыры.
Чтобы этого избежать нужна архитектура, либо назовем это Road map (дорожной картой развития компании). За которую собственно отвечает ее владелец, чаще всего, если это его первый и единственный бизнес, разумеется опыта строить эту дорожную карту у него нет.
Лично я проходил 2 сценарий - когда нам было необходимо сделать вынужденную остановку, чтобы перестроить процессы
Огромная ловушка заключается в том, что практически каждый собственник убежден в своей уникальности, видя подобные истории и сценарии, проговаривает себе “со мной такого не будет, потому что…”
Будет!
И ничего в этом страшного нет, в результате болезненного падения, мы получаем опыт, если хватает сил и стремления вставать. Далее этот опыт конвертируем в новые процессы, команды, системы. Чтобы совершить новый, наиболее эффективный рывок.
📌Как подготовить компанию, чтобы минимизировать негативные сценарии при интенсивном росте?
Это ключевая задача владельца, так как скорее всего в такой период развития компании, ТОП-менеджментом еще не пахнет.
Поделюсь несколькими действенными методами на мой взгляд:
▫️Определить точку “Б” на перспективу нескольких лет.
Когда вы представите себе свою компанию через несколько лет в самом оптимистичном сценарии, представляя себе:
-оборот -количество сотрудников -желаемые результаты -размер чистой прибыли
Вы зададите себе вопрос: какие мне компетенции необходимы, для того, чтобы этим всем управлять?
Отсюда могут появляться запросы на новые знания.
▫️Заказать управленческий аудит
Я несколько раз пользовался подобными услугами, если вы обращаетесь к действительно квалифицированным людям - вам это пойдет на пользу.
Думаю все знают, какое количество лже-управленцев и проходимцев существует в наше время, именно поэтому я рекомендую научиться отличать “шум” от “сигнала”, чтобы найти поистине квалифицированных аудиторов.
Мое первое знакомство с управленческим аудитом было в 2019 году, тогда была сформирована дорожная карта развития, задачи которые мы реализовывали в течение 2-3 лет. Считаю, что это была очень разумная инвестиция в наши компетенции.
✅Резюмирую
Во многом, этим постом, я хочу предупредить молодых владельцев бизнеса о высоко-вероятных дальнейших сценариях в их бизнесе, в случае, если они продолжат “скоростной набор высоты”.
Очень надеюсь, что это пост будет рассадником нужной информации для дальнейшего прорастания в их сознании.
#РусланАхриев #Управление #Структура #Эффективность #Процессы #Бизнес