📟От "чипов" до ветряков: Европа в заложницах у металлов
🌳🟢Воодушевленная борьбой с изменениями климата и желанием стать мировым лидером в области цифровых технологий, Европа взяла курс на радикальное сокращение выбросов СО₂ и полное обновление своего промышленного ландшафта. Казалось бы, прекрасное решение — электромобили, ветряные турбины, солнечная энергетика...
‼️Есть только одно большое «но»: Европа совершенно не контролирует поставку большинства ключевых материалов, необходимых для осуществления этого революционного скачка.
Любопытный факт: в основе ветряных турбин, солнечных панелей, электромобилей и даже магнитов, использующихся в искусственном интеллекте, лежит целый ряд редких и ценных минералов — литий, кобальт, никель, медь и редкоземельные элементы.
Да-да, те самые материалы, которыми пользуется современная промышленность для построения «зеленых» технологий, в большинстве своем сосредоточены далеко за пределами самой Европы.
Вот основные цифры, иллюстрирующие серьезность положения: ➡️🟢Литий, кобальт, никель: количество этих минералов, необходимое для каждого электромобиля, превышает потребности традиционного транспортного средства в 6 раз. ➡️🟢Редкоземельные элементы: 95% мировых объемов оксидов редкоземельных металлов производятся в Китае. ➡️🟢Импортозависимость: Китай покрывает 70% потребностей Европы в редкоземельных элементах, являясь единственным крупным поставщиком.
Забавно звучит, правда? Желание стать примером для подражания в деле защиты окружающей среды реализуется на фоне тотальной зависимости от зарубежных поставок.
📍Причем ситуация осложняется постоянным увеличением спроса на указанные материалы: Международное Энергетическое Агентство прогнозирует рост технологий чистой энергии в 4-6 раз к 2040 году.
Главная угроза видится очевидной: любое резкое изменение условий поставок или вмешательство в торговые потоки со стороны Китая способны вызвать настоящий коллапс европейских предприятий, работающих в сферах «зеленой» энергетики и транспорта.
Примечательно, что подобное уже случалось ранее: после введения Пекином жестких мер по регулированию экспорта редкоземельных элементов в начале текущего года некоторые крупные производители в Европе оказались вынужденными приостановить выпуск продукции, а именно — авто.
Несмотря на понимание существующей проблемы, собственные ресурсы Европы крайне скудны. Пока имеются только первые шаги по разработке месторождений внутри континента, причем их вклад в удовлетворение растущего спроса оказывается ничтожным.
Подобная концентрация власти в руках единственного поставщика создает серьезные экономические и политические риски. Неужели Европа всерьез рассчитывает осуществить смелый поворот к экологически устойчивому обществу, будучи привязанной к одному игроку на рынке? Время покажет, удастся ли сбалансировать амбиции с реалиями текущего положения вещей.
➡️🤔Как думаете, возможна ли эффективная программа по достижению целей устойчивого развития, если основная масса сырья находится вне нашего контроля? Стоит ли вкладывать миллиарды в новую индустриализацию, зная о зависимости от внешних факторов?
· 30.10
Думаю, что если с войной у них не получится, поедут европейцы за Урал, изнутри захватывать ресурсы. Первые уже есть ласточки, имхо, - освещают прибытие эффективных менеджеров. А в Старом Свете наступит снова темное время. Им сейчас только обосновать нужно перемещение народов, чтобы просителями не выглядеть.. А как хотелось бы, чтобы можно было по-человечески.. 🍻
ответить
коммент удалён
· 30.10
Да, интересно. 🤔 Будем посмотреть, как говорится💡👍
ответить
ответ удалён