«За хорошими книгами в СССР охотились, их было мало…»

Такое утверждение каждый слышал много раз, полагаю. Но буквально вчера впервые его услышал за долгое время. И впервые на эту фразу ответил: «И сейчас хороших книг мало. И сейчас за ними охотятся!».

На самом деле, в Советском Союзе было много хороших книг. Недаром же это была одна из самых читающих стран мира? Классика, переводная литература, современная проза, фантастика, поэзия, детская литература – все это издавалось огромными тиражами. Но букинистическая охота и правда была. Из-за дефицита на самые желаемые позиции, плановой экономики, где выпускали часто не самое востребованное, а всего и много. Плюс часто книги «расписывали» по организациям, профсоюзам, «по знакомству». Вот и возникали очереди, подписные каталоги, перепродажи ценных изданий.

Но то было в дни минувшие. С прошлым нужно расставаться легко, с улыбкой и благодарностью за все хорошее. Поэтому фокусироваться на недостатках того времени не вижу смысла.

Важно, что и сейчас за хорошими книгами люди продолжают охотиться. Просто причины поменялись. В СССР через знакомых узнавали и старались достать всеми правдами и неправдами фолианты серии «Литературные памятники», «Библиотека приключений и научной фантастики», БВЛ и т. д. Сегодня книжных магазинов тоже много. А маркетплейсы изобилуют таким числом наименований, что даже Википедия, переведи ее на бумагу, выглядела бы карликом со всеми своими томами из разнообразных статей.

Но это привело лишь к информационному шуму вокруг определенных изданий. А также к появлению культуры книжных блогеров, где авторы даже берут деньги за рекомендации того или иного издания. Небольшие деньги, от 500 до 2 000 ₽ за такую рекламную интеграцию. И все же спрос породил новую культуру «своих людей в книжном мире». В этот мир и стремятся некоторые блогеры, заботясь о приросте подписчиков и продвижении своих страниц.

Сверхпредложение породило слабую навигацию. А следом изменился формат букинистической охоты. Хорошие нон-фикшн, переиздания и «неформат» редко попадают в маркетинговые алгоритмы и выходят небольшими тиражами. Оттого разлетаются очень быстро. Ориентиры на инфлюенсеров тоже не спасают, ведь рекомендацию можно заказать за небольшие деньги, и при нормальном рекламном бюджете все будут «втюхивать» одно и то же.

Из личного примера – библиотека «Е-книги бесплатно» на нашем сайте. Не раз уже публиковал пруфы: при тиражах до 3 000 экземпляров в среднем на бумаге наше издательство имеет трафик этой страницы в несколько сотен тысяч уникальных посетителей ежегодно. Это не удивительно, ведь по сути никто, кроме нашей редакции, регулярно не публикует поэзию и короткую прозу. А спрос на нее есть.

В итоге закономерным вопросом становится: как выбрать хорошую книгу и как ее найти? Какими критериями руководствуетесь вы в выборе книг для домашней библиотеки?

⭕️ Это Митрохин | Современные записки

#запискилитагента


В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки