💸 Как ошибка в расчете на 5 минут может стоить вам 50 000 рублей простоя. Подбираем кран, а не тоннаж.
Кран — это самый дорогой час на стройке. Но 90% ошибок при его заказе совершаются из-за одного заблуждения: прорабы смотрят только на тоннаж.
"Нам нужно поднять 5 тонн? Значит, берём 25-тонник." Это ловушка, ведущая к переплатам и простоям!
❌ Главный риск: Игнорирование кривой грузоподъемности
Кран с грузоподъемностью 25 тонн поднимет 25 тонн только у самого борта (на минимальном вылете). Чем дальше и выше нужно подать груз, тем его реальная грузоподъемность стремительно падает.
📍 Реальный кейс: Краснодарский просчет
Недавно мы вели строительство выставочного комплекса в центре Краснодара. Узкие улицы и плотная городская застройка. Наша задача: проложить 40 метров тепловых сетей, используя сборный ЖБ-лоток.
Место действия: узкий коридор шириной всего 3 метра. Кран внутри не развернется. Остается только один вариант — прокладывать лотки с торца коридора на вылете 40 метров.
Казалось бы, решение очевидно: заказали стрелу 55 метров. Но что вышло?
Прораб не посмотрел на диаграмму грузоподъемности. ЖБ-лоток весит 3 тонны. На вылете 40 метров даже 55-метровый кран смог поднять лишь 1.5 тонны!
Итог: Кран приехал, разложился, не смог поднять лоток и уехал. Сорванные сроки, простой бригады и двойная оплата за доставку и работу нового, более мощного крана.
✅ Системный подход: 2 ключевых параметра
Чтобы не терять деньги, всегда работайте с двумя параметрами и требуйте график грузовысотных характеристик крана:
1. Масса груза (Q) 🏗: Самый тяжелый элемент, который нужно поднять (в нашем случае — ЖБ-лоток 3 т). 2. Рабочий вылет (L) 📐: Горизонтальное расстояние от оси поворота крана до самой дальней точки, куда нужно подать груз (в нашем случае — 40 метров!).
Ваш алгоритм: Сначала определяем максимальный вылет (L), затем по графику смотрим, какой тоннаж кран может поднять в этой точке. И только потом заказываем.
❓ Какой самый нелепый просчет крана вы видели на стройке, когда машина просто не дотягивалась или не могла поднять груз? Поделитесь своей историей в комментариях!
#строительныйконтроль #управлениепроектами #инженерПТО #планирование #строительнаятехника #кейсы
· 02.11
Странно, что ПТО/ОПП никаких расчётов в ППР не делали, этому же учат ещё на 3м курсе ПГС)
ответить
коммент удалён
· 07.11
Согласен с Вами полностью!
ответить
ответ удалён
· 07.11
Сказано верно. Стремлюсь к этому. К сожалению, вижу сейчас большую проблему кадров и проблему низких бюджетов со стороны заказчиков
ответить
ответ удалён