«Никаких продаж!»

Горький опыт или репутация профессии?

Сколько вы видели вакансий с указанием «Менеджер по продажам»? А сколько из них имели хоть какую-то связь с реальными продажами?

Множество компаний, как и множество руководителей (а уж те «менеджеры по продажам» — и подавно) понятия не имеют, что такое «продавать».

До сих пор вспоминаю свою первую работу с людьми. Честно сказать, мне крайне повезло: это была работа в крупном банке, где объясняли, что такое эта загадочная «воронка», какие есть этапы продаж, как отрабатывать возражения и многое другое. Конечно, этого было недостаточно, но это был фундамент, который помог ориентироваться в работе с клиентами. И тогда, несколько лет назад, в голове сформировалась парадигма: «Чтобы продавать, мало просто читать скрипты — необходим целый кладезь знаний и умений».

А как обстоят дела у тех, кому не повезло? Обычно (а точнее, в 90% случаев) это выглядит так: «Вот скрипт, на это возражение отвечаешь вот так, на это — так», — и тебя запускают в страшный сон под названием «холодные звонки». Для человека, который впервые работает с людьми, это действительно кошмар.

Ещё одна категория «менеджеров по продажам» — это та, где эйчар просто перепутал название вакансии. Ты можешь сидеть на кассе, обрабатывать входящие заявки, работать за стойкой администратора и записывать людей на прием к стоматологу, можешь искать номера клиентов и многое другое. А потом вместо опыта работы кассиром, оператором колл-центра, администратором, консультантом или лидогенератором в голове откладывается: «Я работал менеджером по продажам, и больше — никаких продаж!»

Вот здесь-то и формируется то самое «никогда» и «ни за что больше».

Как писал Максим Батырев в своих «библиях продажника», мало кто воспринимает продажи как профессию. Поэтому во многих компаниях отсутствует обучение, а также желание развиваться и разбираться в продажах.

Следовательно, выбирая продажи, мы встаем на осознанный путь, понимая, что, скорее всего, как и в начале любого ремесла, будет тяжело и непонятно. Только это время мы проведем не в институте, как, например, при изучении медицины, а уже в ходе работы. И наш институт — это «холодные звонки», «интуитивно заработанные чеки» и «из 100 звонков кто-нибудь точно согласится» — голая статистика.

Именно по этой статистике среди десятков криков «никаких продаж» находится человек, который задаётся вопросом: «А почему так происходит?» — и впервые берет в руки книгу Максима Батырева, Дейла Карнеги или Роберта Кийосаки или хотя бы находит какую-нибудь статью в интернете о коммуникации и продажах.

Да, у нас, к сожалению, нет в институтах специальности «продажник». Но, поверьте мне, если любого человека без образования отвести в операционную, он убьёт тысячи жизней и навсегда отречется от профессии хирурга.

Поэтому человек, который после первой работы с людьми стал указывать в резюме «Никаких продаж!», подобен первокурснику-медику, которому стало крайне жалко препарировать лягушку, и он вышел на площадь с плакатом: «Дайте жизнь лягушатам!»- такие, увы, в хирурги не идут.

#продажи #менеджмент #карьера #обучение #нетворкингpro #бизнеспсихология #профессия #развитие