Рынок перерос резюме. Что будет с позиционированием?
Репощу пост, который точно ловит главный тренд: никто больше не верит в «идеальное резюме». Нет заказа на найм «скиллов» , нет заказа на получение токсичных гениев или пассивных исполнителей.
Автор Андрей Сивцев блестяще диагностирует проблему: «Эффект попугая», «Синдром одинокого волка» - всё это симптомы одной болезни. Болезни поверхностного восприятия.
Но самый важный вопрос звучит так: что будет с профессиональным позиционированием, когда весь рынок поймёт, что нанимает человека, а не резюме?
Ответ прост: наступит время подлинности и точного перевода.
1. Профессиональное позиционирование умрёт. Родится человеческое. Перестанут работать шаблонные LinkedIn-профили «result-oriented manager». Ваше позиционирование будет зависеть от вашего уникального паттерна решения проблем. Как в тексте: «Вася, который докопается до сути» или «Маша, которая превращает рутину в вызов». Ваше имя станет названием вашей личной методологии. 2. Работа с ЦА превратится из стрельбы по площадям в снайперскую «дуэль». Вы больше не будете говорить с «женщинами/мужчинами 25-35 лет». Вы будете обращаться к специализации мышления, к самой НС. К тем, чей мозг естественно резонирует с вашим способом работы: · К тем, кто видит систему, а не задачи; · К тем, для кого процесс важнее результата; · К тем, кто горит сложностями, а не бежит от них.
Ваша ЦА, ваши сотрудники - это не демография или навыки. Это специализации психики.
Что это значит на практике? Это значит, что скоро нельзя будет «придумать» себе позиционирование. Его можно будет только проявить через глубокий анализ своей реальной, а не желаемой, природы.
Спасибо автору за честный текст. Это признак того, что рынок созрел для глубинного анализа. Для методов, которые не гадают на кофейной гуще, а показывают механику работы вашего мышления и дают алгоритм, как перевести её на язык социально-полезных ролей.
Именно этим я занимаюсь. Потому что будущее уже здесь: вас будут приглашать к совместности не за выдуманный образ, не за компетенции, а за точный перевод вашей сути на язык задач, которые никто кроме вас не решает именно так, как умеете только вы.
#позиционирование #найм #карьера #личныйбренд #xray72 #глубинныйанализ
· 06.11
Добрый день.
Я пробовал разные подходы к конструированию резюме и могу отметить один интересный тренд - пока что, на первоначальном этапе, никому не интересно, кто ты. Как правило, первоначальный отбор ведёт именно автоматизированная система и "живой" текст в резюме, с описанием проектов, не интересует её от слова совсем.
Более того, сопроводительное письмо также не часто читают, хотя, казалось бы, где ещё можно подчерпнуть информацию о кандидате. Инсайд, полученный от нескольких HR, показывает, что если даже в вакансии не требуется опыт по специальности, то внимание уделяют тем, у кого он больше. Система настроена именно на это и на прямое соответствие скиллам.
Мне бы очень хотелось оказаться в той реальности, где важен именно человек и его специфика, но, пока что, - увы. Я сейчас прямо отправил резюме в несколько компаний и там оно было принято к рассмотрению, без автоматического отказа. Но большинство компаний, сложилось такое впечатление, исповедует именно другой подход. Был неприятно удивлён этим, так как раньше этого было меньше.
ответить
коммент удалён
· 07.11
Дмитрий, «Сетка» - это лишь одно из пространств для решения своих задач. Работает, если человек умеет решать свои задачи, учитывая контекст. В Сетке Вы увидите много недовольных, это те, кто пока не решил свой вопрос, и, к сожалению, почти не увидите тех, кто решил свой вопрос трудоустройства, они просто не пишут об этом. Поэтому может сложиться впечатление, что «Сетка» не работает. Не поддавайтесь общей панике) Успехов Вам)
ответить
ответ удалён
· 06.11
Спасибо за Ваш оптимизм и идею, Катерина. Согласен, решения есть. Поэтому я тут зарегистрировался, есть шанс, что увидят непосредственно руководители или я на кого-нибудь нападу:)
Живое общение предпочтительнее, лучше даже напрямую с руководством. В двадцать втором году, как раз проходил собеседование в Хендай, меня прям горели желанием нанять со стороны будущего прямого н начальства (чем "зацепил" не знаю , но, увы, внешние факторы вмешались. Ушёл на фриланс, но это топтание на месте, захотелось развития.
Ваш пост злободневный, поэтому и отписался. Спасибо за то, что пишите об этом. И да, удачи во всех начинаниях:)
ответить
ответ удалён
· 06.11
Добрый день, Дмитрий. Непростая фильтрация, согласна. Два фильтра необходимо пройти: 1 - поисковые системы и 2 фильтр - восприятия конкретного человека. Задача со звездочкой.
Я только что прочла пост, HR делится событием: на их профессиональную тусовку пришла посторонняя девушка - кандидат, она получила желаемую работу прямо на вечеринке. Довольны остались и она, и тот, кому она досталась. Задача со звездочкой, но у задачи всегда есть решение, и не одно, как показывает практика.
ответить
ответ удалён