Почему 98% маркетинговых систем не работают?

Ошибка в самом подходе

В антикризисном управлении есть правило: нельзя доверять диагнозу, поставленному тем же инструментом, что вызвал болезнь.

За 21 год в антикризисном управлении я видела, как бизнесы с безупречной аналитикой разорялись. Их маркетинг был идеален... для несуществующей аудитории.

Почему это происходит?

98% маркетинговых систем дают лишь тактические ответы. Они работают как таблетка от головной боли, не интересуясь её причиной. Они рассматривают клиента как схему: «болит - дать таблетку».

Но бизнес - это многомерный организм. Боль в маркетинге, например, низкая конверсия может быть следствием ошибки в позиционировании, которая вызвана непониманием команды, которая упирается в истинные мотивы заказчика, оставшиеся «за кадром».

Пример из практики:

Ко мне обратился основатель IT-стартапа. Проблема: нет заявок с сайта.

➡️ Маркетолог говорил: «Нужны новые креативы» ➡️ Копирайтер настаивал: «Переписать текст на главной» ➡️ SEO-специалист требовал: «Увеличить трафик»

Все лечили симптомы. Настоящая проблема была в другом.

Оффер стартапа был сформулирован для визионеров, мечтающих изменить мир. А реальный покупатель продукта - директор по операционной эффективности - действовал из другого мотива: «сократить издержки на 15% в следующем квартале».

Они находились в разных реальностях. Реклама работала на пустоту, на Заказчика, которого не существует. Исходное сообщение не резонировало с истинным мотивом того, кто был готов платить.

Линейные системы лечат симптомы. Стратегия требует понимания всего организма.

Пока вы не видите эти причинно-следственные связи, вы: • Тратите бюджеты на привлечение «шума» • Теряете идеальных клиентов • Латаете дыры в тонущем корабле

Что дальше?

В следующем посте покажу, как выстроить работу с клиентом как с единой системой. Не теория, а интегральный подход, который собирает разрозненные данные в работающую модель.

P.S. Вспомните, сколько раз вы сталкивались с тем, что «все сделали правильно, а результат нулевой»? Это и есть симптом работы с одномерной картой в многомерном мире.

#маркетинг #бизнес #стратегия #управление #стартапы #карьера #антикризисноеуправление

Почему 98% маркетинговых систем не работают? | Сетка — социальная сеть от hh.ru