Не «Кем быть?», а «Каким быть?» Практическое упражнение для ясности.

Наш ноябрьский марафон набирает обороты, и сегодня я дам вам конкретный инструмент, который поможет сместить фокус с пугающего вопроса «Кем быть?» на более глубокий и полезный — «Каким я хочу быть в своей будущей работе?».

Вместо того чтобы заставлять подростка выбирать из тысяч профессий, предложите ему описать идеальный «рабочий день мечты» по пунктам.

Возьмите с ребенком листок бумаги и ответьте на 4 ключевых вопроса:

1️⃣ «С КЕМ?» Один в кабинете или в постоянном общении с командой? Может, с клиентами или подопечными?

2️⃣ «ЧТО ДЕЛАТЬ?» Анализировать данные, придумывать новое, организовывать процессы, работать руками, выступать на публике?

3️⃣ «КАК?» По строгому графику с четкими задачами или в свободном режиме, где можно импровизировать?

4️⃣ «ЗАЧЕМ?» (самый важный!) Чтобы создавать красоту, чтобы помогать людям, чтобы решать сложные головоломки, чтобы зарабатывать много денег, чтобы быть знаменитым?

Почему это работает? Это упражнение выявляет не название профессии, а тип деятельности и среду, где подросток будет максимально эффективен и счастлив.

#упражнение #профориентация #каквыбратьпрофессию #рабочийденьмечты #подростки

P.S. Пробовали выполнить это упражнение? Поделитесь в комментариях, какие открытия сделали вы и ваш ребенок! 😊

Не «Кем быть?», а «Каким быть?» Практическое упражнение для ясности | Сетка — социальная сеть от hh.ru Не «Кем быть?», а «Каким быть?» Практическое упражнение для ясности | Сетка — социальная сеть от hh.ru