Пример динамического распределения работ
Цикл из публикаций, посвященных автоматическому планированию (можно искать по тэгу #planning_ai), продолжу разбором примера. Это очень простой пример. Есть три сотрудника и поток из задач трех типов. Поток неравномерный, какие-то типы задачи приходят чаще, какие-то реже и бывают пики. Распределение задач по принципу «каждому свое» оказывается менее эффективным, чем планирование с учетом разного времени выполнения одного типа задач разными сотрудниками.
На практике три сотрудника смогут скоординироваться между собой, когда их больше десяти нет и возникнет неравномерность в нагрузке. Поэтому сотрудников подразделения разбивают на группы, каждая из групп специализируется на своем типе задача. Размер группы рассчитывается так, чтобы справляться со средней нагрузкой в рабочем режиме и с пиками в авральном. При этом ситуация с возникновением очередей из задач определенного типа и простоя других подразделений является типовой.
Если контролировать текущую ситуацию и знать краткосрочной прогноз поступления ресурсы можно распределять более эффективно. На примере на иллюстрации видно, что замена одного исполнителя сократила увеличение срока выполнения всех работ относительно идеального в два раза.
Диспетчеризацию задач можно поручить человеку. Но в реальной жизни ему придется учитывать не только производительность конкретного сотрудника при выполнении задачи и статистику их поступления, но и такие факторы как наличие навыков, прав доступа к нужной информации, планы по отпускам, наличие выходных и праздничных дней и многие другие. Даже для диспетчеризации задач на 30-50 сотрудниками сотрудник должен быть выделенной штатной единицей, а для 400 ответственность придется разделить между несколькими диспетчерами и эффективность распределения задач упадет. 400 — это не преувеличение, это средняя численность персонала в так называемых ОЦО - объединенных центрах обслуживания, которые создают крупные холдинги с тем, чтобы объединить вместе бухгалтерии, отделы кадров и, иногда, ИТ всех юридических лиц.
Автоматизировать распределение задач с помощью простого аналитического алгоритма возможно, но эффект будет не сильно выше, чем при простом разделении подразделения на группы. Автоматическое планирование на основе ИИ позволит получить эффект в 1-2 FTE (то есть в 1-2 млн. рублей) в год даже на масштабе в 15-20 человек.
· 07.11
текст сам по себе я не очень-то понял) Со стороны задача выглядит оптимизационной и, почти уверен, математика уже подобными занималась по разделу "оптимальное управление". Думаю так потому, что навскидку она не выглядит суперсложной, но линейной тоже не выглядит.
ответить
коммент удалён
· 07.11
Основная задача - как всегда продать 🤷♂️ техническая реализация не сложная. А вот выйти на руководителя ОЦО и убедить что-то делать. Большие ОЦО у больших компаний. И потому мееееедленные.
ответить
ответ удалён
· 07.11
а вот и задача появилась - интегрировать) Сам алгоритм и данные для него - вне систем. Результат можно подать куда угодно. Почему не сделали - загадка...
ответить
ответ удалён
· 07.11
Ну значит сделаю еще одну попытку описать все это понятным обычным людям образом. И да, это с точки зрения математики это оптимизационная задачка, но никто (включая монстров типа SAP) не интегрировал ее в свои erp и в результате все ОЦО грустят что у них неравномерно загружены сотрудники.
ответить
ответ удалён