Из книги Леонида Кроля «Экшн-коучинг»
«На четырех кругах внимания основана система Станиславского, который предписывал актеру жить в четырех реальностях:
1 – тонкие переживания, которые не видны; 2 – что видно только в малом кругу видения; 3 – между партнерами на сцене; 4 – для публики, усиленные жесты в том числе.
Эти четыре реальности друг друга усиливают, между ними – тонкая система обмена знаками.
Не всегда настолько сознательно – мы способны давать нашим планам внимания течь по-разному на разных «уровнях» (и дать им смешиваться, просачиваться друг в друга).
Моя работа часто заключается в том, что я за человека проговариваю – что происходит в том поле, которого можно достичь, но которое он не включает в свое осознание…
Для некоторых само по себе внимание к внутренним планам автоматически настраивает, делает человека более гармоничным.
Меньше внешних широких жестов и больше мелких и тонких, больше обдумывать, обращать внимание на осознанность, – этот резонанс кругов реальности приводит к лучшей энергетике и результатам. Невозможно все время общаться в одном регистре. Круги и планы помогают нам их варьировать, не быть монотонным для самого себя и для других.»
Интересные наблюдения: Свою систему К.С. Станиславский подсмотрел из жизни Мы все актеры, пока живём- напоминает нам У. Шекспир Но можем жить, задействуя, по крайней мере, 4 поля реальности и тем самым став в разы эффективнее.