Экспресс-советы будущим правообладателям

1️⃣ Где брать название Вы уже не раз слышали: использовать чужое название — почти гарантированная дорога к претензии. Основной способ избежать проблем: Выбрать название → провести проверку → сделать вывод о возможности использования.

Лайфхак 1. Если регистрировать товарный знак не планируете, выбирайте общеупотребимые, описательные слова. Добавьте к ним дизайнерское оформление — и логотип может стать вполне узнаваемым для вашей аудитории.

Лайфхак 2. Если регистрация всё же нужна, а все нужные названия заняты, придумайте новое из соединения слов или их частей. Фантазия — ваш лучший друг:

-Мангород (манго + город) -Кольцент (кольцо + цент) -Coldepth (cold + depth — «холодная глубина»)


2️⃣ Молчание — золото Очень не рекомендую рассказывать всему интернету, какую заявку вы подали. Не стоит будоражить конкурентов раньше времени — хотя бы до получения свидетельства. Особо внимательные могут использовать это против вас: найти основания для возражения, оспаривания. Безусловно, это может случиться и позже, но на старте жизнедеятельности свеженького товарного знака отбиваться от возражений — и долго, и грустно.


3️⃣ Ваш товарный знак — не навсегда Срок охраны товарного знака — 10 лет, потом его нужно продлевать. Но даже эти 10 лет могут сократиться, если:

1. Знак зарегистрирован с нарушениями. Например, если в качестве товарного знака зарегистрировано описательное слово, которому вообще не положена охрана. Если кто-то проучит монополию на слово «десерт» для тортов — остальным придётся его убирать из оборота или платить владельцу.

2. Другой правообладатель докажет, что его знак тождественен вашему или схож с ним до степени смешения и был подан раньше. Он будет прав — и ваш знак может быть аннулирован.

3. Знак не используется более трёх лет подряд. В этом случае любой заинтересованный может добиться досрочного прекращения его охраны. Если вы зарегистрировали ТЗ «чтоб было», но по части товаров ничего не продаёте и не собираетесь— лучше добровольно отказаться от неиспользуемых позиций. Это делается через сокращение перечня товаров/услуг в госреестре. Иногда, можно и договориться: вы предоставляете оппоненту письмо-согласие на регистрацию его обозначения — и оба живёте спокойно.

#товарныйзнак#бизнескейс#бренд