Что другие думают ВО мне? Или чтобы спастись, надо превратить себя в пулю... Осень не может разлучить меня с книгой. Скорее, наоборот — я всё чаще ловлю себя на желании нырнуть в размышления о жизни и счастье человека, которого мне не надо принимать и... любить.
Но так или иначе, моя жизнь всегда была связана с любовью. Даже сейчас, принадлежа только себе и своему ребёнку, я всё ещё читаю о любви. Потому что честно считаю её единственным достойным смыслом.
Вселенная не слишком бережёт мой покой, зато посылает надежных спутников. Новая книга — и новые мысли. А может, это я выхватываю из текста именно то, что меня лечит и куда-то ведёт?
Итак, отбросив завесу тайны, скажу: книга Йоава Блума «Что думают во мне» — очень даже хороша.
В ней 348 страниц. Да-да, ещё бы две — и была бы законченность... Я проглотила их за пару дней, бегая от реальности в объятия пледа и ванильного латте на банановом.
Автор, Йоав Блум — писатель и программист из Израиля, старше меня на шесть лет. Кроме писательства, он, по его словам, всё ещё пытается решить, «что будет делать, когда вырастет».
О чём книга? Нет, не о чтении мыслей — хотя сюжет именно об этом даре. Скорее, о том, что такое любовь. На что она способна: лечить нас, ранить... и нужно ли буквально слышать другого, чтобы понять его.
Я выписала несколько мыслей, которые теперь ношу с собой: .если ты хочешь спастись, понять себя, ты должен найти того, кто превратит тебя в пулю, в стрелу. Найти того, кто будет привязан к твоему сердцу, как никто другой. Это первый шаг к тому, чтобы найти себя. В тебе живет чувство, которого ни у кого другого в мире нет. Из этой точки ты сможешь начать.
И ещё: - Знаешь, в чем секрет воплощения мечты? - Прикладывать усилия, верить и не сдаваться? — спросил я. - Может быть, — сказала она. — В том числе. Но и тогда не факт, что получится. Надо быть реалистом. Не все мечты можно воплотить. - Так в чем же секрет воплощения мечты? - Надо иметь больше чем одну мечту, — прошептала она.
А ещё там есть такие пронзительные сцены про родительство... Как будто я стояла перед Йоавом, а он бессовестно меня... читал. Ведь невозможно же так лихо забраться в чужую душу? Притвориться пушистым котенком, забраться на колени, обезоружить — и нитка за ниткой дотянуться до самых тонких, спрятанных струн.
Да, это одна из тех книг, что вряд ли перечитывают дважды. Но запоминают — точно.
Рекомендую ли? Очень. И да, автор мне понравился. Теперь надо прочесть ту самую, которую считают его «главным, узнаваемым блюдом».