Подобающий масштаб эффекта.

При принятии решения о закупке ПО и запуске проектов на основе технологий task и process mining в 80% случаев просят дать оценку эффекта от проекта в самом начале. Оставшиеся 20% случаев приходятся на ситуацию, когда у заказчика уж есть опыт успешного применения и возможности "продавить" решение о старте.

У меня нет готового ответа на вопрос о наилучшем подходе к расчету эффекта. Зато есть открытые вопросы, по которым бы было интересно услышать мнение подписчиков

➤ Стоит ли ударяться в крайности? Небольшой эффект повысит вероятность успешного закрытия проекта, но может оказаться незначительным, и мы лишимся интереса высшего руководства что важно для преодоления сопротивления со стороны сотрудников

➤ Стоит ли называть потенциальный эффект или сразу показывать поправочный коэффициент? На практике при внесении изменений для реализации зоны роста будут всплывать нюансы, которые "съедят" от 20% до 50% эффекта

➤ Стоит ли оценивать кумулятивный эффект или ограничиваться годом? По 5% от совокупного FTE из года в год сокращать не получится, но мониторинг с помощью инструменты будет предотвращать потери, которые связаны с внешними факторами. Остановиться на одном годе означает уменьшение эффекта, считать "LTV" изменений означает вступление в долгий дискуссии

➤ Стоит ли учитывать затраты на управление изменениями при оценке эффекта? На практике трудозатраты на подготовку новых регламентов, их согласование и запуск изменений могут составить 20-30% от стоимости на доработки средств автоматизации

➤ Стоит ли разделять общий эффект от проекта на две или три категории с учетом вероятности того, что изменения будут реализованы на горизонте одного года? Если это сделать, то в "быструю" категорию попадет не больше 40% от эффекта. Остальные 60%, с учетом слабо предсказуемого поведения экономики в последние десять лет, скорее всего потеряют актуальность к моменту, когда за них возьмутся.

➤ Стоит ли считать эффект, влияние которого на КПЭ нельзя изолировать от других факторов? Например, конверсия в воронке продаж, несомненно, зависит от скорости реакции на обращения клиента, но остаются еще десятки факторов.

Все это – попытка принять во внимание "человеческий фактор": люди не любят чтобы то, как они работают измеряли и изменяли. "По книжкам" не стоит озвучивать самый оптимальный вариант. Но, когда 200-300 млн превращаются в 20-30, энтузиазм заказчика уменьшается, даже если этот эффект с запасом перекрывает затраты на проект и лицензии.

Я каждый раз пытаюсь интуитивно найти баланс для конкретной ситуации, но может быть есть другие подходы? Напишите в комментариях.

#holy_wars@hammered_screw

Подобающий масштаб эффекта.
При принятии решения о закупке ПО и запуске проектов на основе технологий task и process mining в 80% случаев просят дать оценку эффекта от проекта в самом начале | Сетка — социальная сеть от hh.ru