Подобающий масштаб эффекта.
При принятии решения о закупке ПО и запуске проектов на основе технологий task и process mining в 80% случаев просят дать оценку эффекта от проекта в самом начале. Оставшиеся 20% случаев приходятся на ситуацию, когда у заказчика уж есть опыт успешного применения и возможности "продавить" решение о старте.
У меня нет готового ответа на вопрос о наилучшем подходе к расчету эффекта. Зато есть открытые вопросы, по которым бы было интересно услышать мнение подписчиков
➤ Стоит ли ударяться в крайности? Небольшой эффект повысит вероятность успешного закрытия проекта, но может оказаться незначительным, и мы лишимся интереса высшего руководства что важно для преодоления сопротивления со стороны сотрудников
➤ Стоит ли называть потенциальный эффект или сразу показывать поправочный коэффициент? На практике при внесении изменений для реализации зоны роста будут всплывать нюансы, которые "съедят" от 20% до 50% эффекта
➤ Стоит ли оценивать кумулятивный эффект или ограничиваться годом? По 5% от совокупного FTE из года в год сокращать не получится, но мониторинг с помощью инструменты будет предотвращать потери, которые связаны с внешними факторами. Остановиться на одном годе означает уменьшение эффекта, считать "LTV" изменений означает вступление в долгий дискуссии
➤ Стоит ли учитывать затраты на управление изменениями при оценке эффекта? На практике трудозатраты на подготовку новых регламентов, их согласование и запуск изменений могут составить 20-30% от стоимости на доработки средств автоматизации
➤ Стоит ли разделять общий эффект от проекта на две или три категории с учетом вероятности того, что изменения будут реализованы на горизонте одного года? Если это сделать, то в "быструю" категорию попадет не больше 40% от эффекта. Остальные 60%, с учетом слабо предсказуемого поведения экономики в последние десять лет, скорее всего потеряют актуальность к моменту, когда за них возьмутся.
➤ Стоит ли считать эффект, влияние которого на КПЭ нельзя изолировать от других факторов? Например, конверсия в воронке продаж, несомненно, зависит от скорости реакции на обращения клиента, но остаются еще десятки факторов.
Все это – попытка принять во внимание "человеческий фактор": люди не любят чтобы то, как они работают измеряли и изменяли. "По книжкам" не стоит озвучивать самый оптимальный вариант. Но, когда 200-300 млн превращаются в 20-30, энтузиазм заказчика уменьшается, даже если этот эффект с запасом перекрывает затраты на проект и лицензии.
Я каждый раз пытаюсь интуитивно найти баланс для конкретной ситуации, но может быть есть другие подходы? Напишите в комментариях.
#holy_wars@hammered_screw
· 11.11
у меня пока технический вопрос: где лучше писать - тут или в телеге? В телеге подписчиков больше) Но тут - видно всем.
ответить
коммент удалён
· 11.11
тут еще Сетка параллельно текст так правит, что нужно бдеть и бдеть) Дополнительно к лапкам ;)
ответить
ответ удалён
· 11.11
А "все" пусть на телегу подписываются 🤣
ответить
ответ удалён
· 11.11
Лучше в телеге. Я тогда с нормальной клавиатуры смогу отвечать. А то писать длинные тексты на телефоне мои лапки не могут 🤷♂️
ответить
ответ удалён