Охота на инженеров
6 ноября на Международном форуме ИТ-Диалог обсудили, как растить инженеров и технических специалистов. Я делилась опытом РВК — от международного трансфера технологий до запуска студенческих стартапов под реальные запросы бизнеса и развития института квалифицированного заказчика через программу GEIP.
Что работает в других компаниях 👇 🔹Когда в обучение включают реальные бизнес-кейсы и практические проекты, часто по заказу самого бизнеса. Благодаря такому подходу 95% выпускников СПбГУТ Бонч-Бруевича трудоустроено по специальности. 🔹Peer-to-peer и свободные образовательные форматы с акцентом на мотивацию и самостоятельное обучение. Так работает «Школа 21» Сбера, где обучаться программированию может каждый. 🔹Open-source технологии как основа обучения и создания новых продуктов. Так Роббо обучает робототехнике детей с 5 лет, а Индия создает центры компетенций по open-source технологиям. 🔹Многоуровневые образовательные треки от детского сада до университета, включая практические проекты, лаборатории, акселераторы и стартап-хабы. Тут в качестве ярких примеров служит Школа 21 Сбера, Спутникс, Роббо. 🔹Инженеры обучают инженеров. В R&D Центре Сбера в Санкт-Петербурге напрямую интегрируют специалистов в AI, робототехнике, кибербезопасности и т.д. в обучение студентов.
📌И здесь единая задача для всех - не обучать специалистов в вакууме, а как можно раньше связывать учебный процесс с реальными вызовами рынка.
#инновации #инновациивбизнесе #образование #edtech #education #стартап #технологиибудущего #ai