Process Mining для компаний нормального роста
Мой практический опыт использования технологии связан с компаниями-гигантами. Роснефть, ВТБ, ММК, Норильский Никель и так далее. Это даже не компании, а холдинги, где условная бухгалтерия или отдел снабжения чаще всего оказываются отдельными юридическими лицами с численностью от 100 человек.
И это не только я. Примеров использования process и task mining в компаниях "нормального" размера на рынке исчезающе мало. В серии публикаций я буду рассуждать о том, что должно произойти чтобы инструменты стали полезны и для других сегментов бизнеса.
Начнем с барьеров
➠ Эффект от повышения эффективности процессов есть практически на любом масштабе, но 20% от трудозатрат или 2-3% от неликвидного остатка на складе дает разные абсолютный цифры для компаний разного размера. При сравнимых затратах на реализацию изменений некоторые из улучшений становятся нерентабельными
➠ У бизнеса мало времени. В компаниях нормального размера владельцами процессов оказываются руководители подразделений. Они же выступают в роли методологов, разрабатывающих эти процессы и обучающих сотрудников. И это только процентов 10% их задач. Препятствием для создания отдельного подразделения может быть экономика бизнеса.
➠ Типовой функционал process и task mining это функционал анализа. Для реализации потенциальных зон роста нужны дополнительные инструменты. От средств моделирования процессов и ведения регламентов до RPA, BPM и прочих средств автоматизации
➠ Доля Excel в инструментах управления бизнесом. Он есть и у гигантов, но тут он не вспомогательный, а основной инструмент, который справляется со своими задачами. Excel пока что очень неудобный источник информации для журнала событий.
➠ Готовность организации к изменениям. Я уже писал о том, что многие компании эффективно работают с функциональным подходом. Должностные обязанности есть, а процессы не формализованы и осознания необходимости управления ими нет
➠ Длительность типового проекта. 4-6 месяцев только на анализ слишком долго
Часть из этих барьеров уже может быть преодолена на этапе выбора выбором конкретного продукта, часть может быть снята производителем ПО если он заинтересован в расширении рынка. Некоторые из барьеров не знаю как преодолеть, но, возможно, мы найдем способ в ходе их обсуждения. Детально по каждому из барьеров поговорим в следующей публикации. Если есть еще барьеры, которые пропустил - пишите о них в комментариях.
#holy_wars@hammered_screw