Почему за вовлеченность платят больше? Часть 2
В прошлом посте я рассказал иллюстративный анекдот, который отлично демонстрирует различия между вовлеченным сотрудником и «принеси-подай». В комментариях случились бурные дискуссии, по их мотивам я написал посты как мерять вовлеченность, как отделить мнимую вовлеченность от реальной и чем плоха для вовлеченности идеология «волчизма», ознакомьтесь. Сегодня хочется продолжить и разобрать что же должен делать сотрудник, чтобы ему платили больше, когда он вовлечен.
Некоторые комментаторы утверждают, что вовлеченность сотрудников на руку только бизнесам, а сами сотрудники лишь перерабатывают и ничего за это не получают взамен. На практике получается, что сотрудник либо делал вообще не то, что нужно бизнесу и старался брать количеством, а не качеством, либо не умеет рассказывать про свои результаты.
Бизнес зарабатывает деньги из рынка → рынок формируется вокруг какой-то ценности → пользователи готовы покупать то, что как-то улучшит их жизненный опыт → бизнес должен реализовывать потребности пользователей и чем лучше реализовывает, тем больше платящих пользователей получает → бизнес — это люди → на результаты бизнеса влияет каждый отдельно взятый сотрудник → отдельно взятый сотрудник должен думать о том, как сделать свою работу лучше, чтобы бизнес зарабатывал больше.
Зачем и почему должен? Потому что, если мы все делаем какую-то херню, бизнес не реализует ценности для пользователей, стагнирует и рано или поздно умирает. Если каждый сотрудник будет понимать, в чем ценность его работы для успеха бизнеса, то бизнес будет процветать и иметь больше свободных денег на дальнейшее развитие и повышения зарплат ключевым сотрудникам.
И тут есть важный нюанс: базово бизнес вам должен только то, о чем вы договорились в рамках трудового договора. И никто никого не должен тащить за уши в развитие, засыпать деньгами и испытывать большое счастье от того, что вы соблаговолили выйти на работу. Это было ваше обоюдное решение, и, пока каждый выполняет свою часть договора, вы работаете вместе над общим делом. Если вы хотите чего-то большего, необходимо иметь весомые аргументы в виде артефактов вашей работы по улучшению того самого бизнеса.
В зрелых компаниях есть процесс регулярного Performance Review. Он помогает выявить людей, которые являются A-Players (Глеб ранее писал кто это такие) и наградить/повысить/любым образом поощрить и удержать, потому что такие люди крайне важны для роста и развития бизнеса. В менее зрелых тоже есть процессы по повышениям и выплатам премий, но как в первом, так и во втором случаях, очень многое зависит от самого сотрудника и его проактивности, от того, насколько точно он может сам объяснить что именно делал и Зачем. Это навык, ему нужно учиться, и желательно начинать уже сейчас. На что я предлагаю обратить внимание:
▪️Думайте еще до старта работ, Зачем вы будете делать фичу и какой от нее будет эффект. Если вы воспринимаете себя винтиком в системе, то помните, что винтик очень легко заменить (новым «винтиком» или AI). Сотрудник, который думает об эффекте и вовремя может подсветить проблемы, всегда будет цениться больше.
▪️Запрашивайте продуктовые метрики и отслеживайте технические. Эффект фич и рефакторинга важно замерять. Иначе очень трудно понять, «а не херню ли мы делаем». Требуйте прогнозы по фичам, стройте мониторинг и логирование, старайтесь переложить свою работу в цифры. Потому что в конечном счете цифры объясняют бизнесу что с ним происходит, и подкрепляют вашу ценность.
▪️Ведите журнал учета ваших достижений. Представьте, прошло полгода (или год) и вот перед вами снова возникла форма Performance Review, где от вас ждут объяснений, почему именно вам нужно выплатить повышенную премию. Какие будут ваши действия? Если у вас есть журнал достижений в рамках проектов, которыми вы занимались, и все это подкреплено цифрами эффекта, — процедура заполнения такой формы будет крайне приятной и легкой. Для аргументации, почему вам нужно повысить зарплату, это тоже очень хорошо подходит.
#саморазвитие #корпоративнаякультура #вовлеченность | @ulyanov_life
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки