Как выбрать помещение для бизнеса: стратегия окружения

Самое приятное в клубах настольных ролевых игр — малый объём инвестиций. Но когда наступает пора выбора помещения, выясняется, что у всего есть свои сложности.

Расскажу, как мы выбирали локацию для клуба НРИ с бюджетом до 100К на всё, и какую стратегию "окружения" конкурентов применили.

Шаг 1: Определяем критерии выбора помещения

Прежде чем искать локацию, мы составили список требований и ограничений.

Требования: ● Легко добраться без личного авто (ЦА — молодёжь) ● Приличный микрорайон (чтобы не отпугнуть до первого визита) ● Густонаселённый молодёжный район ● Минимум конкурентов поблизости

Ограничения: ● Никому не мешать разговорами, смехом, музыкой и дым-машиной ● До 20 м² площади (из-за бюджета)

С первого взгляда требования не жёсткие. Но ограничение в 20 м² всё усложнило.

Проблемы маленьких помещений: ● Сдаются в неказистых бизнес-центрах, переделанных из советских промышленных строений ● Собственники не дают круглосуточный доступ (слишком мелкие арендаторы) ● Соседи — адвокаты, юристы, бухгалтеры, которые не любят шум

Искали в два захода. Первый раз не нашли ничего подходящего. Подождали 2-3 недели, пока обновятся предложения. Во второй заход нашли почти идеальный вариант.

Шаг 2: Анализируем районы города

У нас было 4 варианта размещения. Разберу каждый с точки зрения бизнес-логики.

Вариант 1: Октябрьский район ● Много вузов, общежитий, молодёжи ● Плохой общественный транспорт ● Большие расстояния, пробки — дорогое такси ● Много парков и лесов — бесплатный досуг конкурирует с нами

Вариант 2: Советский район ● Тут живет 30% населения города — среднего возраста и обеспеченные ● Высокая плотность бизнесов (услуги, торговля, развлечения) ● Нормальный общественный транспорт ● Небольшие расстояния, меньше пробок — дешевле такси ●Ноль парков — ноль бесплатных вариантов досуга (особенно зимой!)

Вариант 3: Покровка ● Самая большая плотность населения ● Обеспеченное население (преимущественно семьи) ● Ноль учебных заведений кроме школ ● Общественный транспорт почти отсутствует ● Пробки и дорогое такси

Вариант 4: Центр города ● Универсальная транспортная доступность ● Мало кто живёт в центре ● Перекопан из-за строительства метро ● Почти все конкуренты уже там

Шаг 3: Стратегия "окружения" конкурентов

Мы выбрали Советский район. Вот почему это стратегически правильно:

Наша позиция: Мы стоим на первом рубеже между Советским районом (30% населения города) и всеми конкурентами в центре.

Что это даёт: Географическое преимущество Мы ближе по расстоянию и удобнее для всех жителей Советского района, чем конкуренты в центре.

Отрезаем конкурентов от аудитории и теперь жителям Советского района незачем ехать через весь город в центр, если у них есть мы рядом.

Наш клуб по наполнению лучше всех существующих. Значит, рано или поздно эти 30% населения уйдут к нам.

Советский район вмещает самое обеспеченное молодое население. Плюс ноль бесплатных вариантов досуга зимой.

Практические выводы для выбора локации

1. Анализируйте не только помещение, но и стратегическую позицию. Иногда чуть менее удобное помещение в правильной локации лучше идеального помещения в неправильном месте. 2. Считайте не только арендную плату, но и транспортную доступность ЦА. Дешевое такси и хороший транспорт для Советского района — это конкурентное преимущество. 3. Ищите районы с отсутствием бесплатных альтернатив. Ноль парков зимой = больше клиентов, которым нужен платный досуг. 4. Думайте в категориях военной стратегии. Где стоят конкуренты? Откуда идёт основной поток клиентов? Как можно "отрезать" их от аудитории? 5. Не бойтесь подождать 2-3 недели. Рынок аренды обновляется. То, чего нет сегодня, может появиться через пару недель.

Конечно, это стратегия для конкретного города и конкретной ниши. Но принципы анализа локации работают в любом бизнесе: считайте не только стоимость аренды, но и стратегическую позицию относительно ЦА и конкурентов.

А как вы выбирали помещение для своего бизнеса? Какие критерии были главными?

#бизнесразвитие #открытиебизнеса #аренда #выборпомещения #локация #предприниматель #стратегия #анализконкурентов #малыйбизнес

Как выбрать помещение для бизнеса: стратегия окружения | Сетка — социальная сеть от hh.ru Как выбрать помещение для бизнеса: стратегия окружения | Сетка — социальная сеть от hh.ru