Любая эволюция компании сопровождается потерями сотрудников

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что по мере роста компании, она теряет определенную часть сотрудников?

Со временем, я заметил определенные закономерности, которыми хочу поделится с вами через этот пост.

▫️Что происходит вместе с ростом компании?

Меняется архитектура процессов, появляются новые должности, внедряются новые правила и процессы, в каких-то отделах вырастает нагрузка.

Чтобы эти изменения были успешно интегрированы, менеджменту необходимо применять управленческие инструменты с целью исполнения сотрудниками нововведений.

Именно это и является отправной точкой к потере сотрудников.

▫️Что происходит с сотрудниками в этот момент?

Я бы разделил всех сотрудников на 3 условные категории, исходя из их реакций и действий:

📎1 категория - позитивщики Они лояльны к компании, менеджменту, осознают чем обусловлена необходимость перемен. Перестраивают свои привычки, процессы под новые правила, стараются соответствовать ожиданиям.

📎2 категория - латентные негативщики Их все устраивало, они не любят перемен, но боятся открыто сказать об этом своим руководителям. Исполняют нововведения только по причине того, что с них этого требуют, скрепя зубами. В курилке активно обсуждают “глупых менеджеров”, которые это все затеяли.

📎3 категория - негативщики Чаще всего в эту когорту попадают наименее благочестивые, те, кто что-то мутил внутри организации, пользовался какими-то “дырами” в процессах, их главная цель нахождения в этой компании - получать больше денег, а чем проще они им достанутся, тем лучше будет для них.

Очевидно, что новые процессы стерли уязвимые места в процессах, или они еще их не разгадали. Иногда они идут в прямой конфликт с руководством, или устраивают саботаж.

Пропорции этих категорий в различных компаниях разные, но я глубоко убежден, что представители каждой категории работают и в вашей организации.

▫️Кого из сотрудников теряет компания в процессе роста?

Как вы уже поняли, преимущественно вторую и третью категорию. Если смотреть на нее с точки зрения пользы для организации - они, как правило менее эффективные, чем первая категория.

Представьте себе такую ситуацию: Всем сотрудникам, нужно сесть в космический корабль и улететь в стратосферу (аналогия, с ростом компании), для того, чтобы лететь нужно выучить базовые инструкции и правила, иначе тебя не возьмут на борт.

Очевидно, что некоторые скажут:

“на земле было лучше, несмотря на то, что зарабатывал не так уж и много” “зачем мне это нужно?” “не хочу я учить эти инструкции!”

Вот именно они и отсекаются и по мере роста организации.

✅Подведу итоги

За время управления своей Компании, я потерял достаточно много сотрудников, в первую очередь из-за постоянной эволюции. У них начинался конфликт с новыми процессами и правилами, приходилось их ставить перед выбором:

“Либо ты летишь с нами и меняешься под стратегию роста Компании, либо ты остаешься тут”

На место этих сотрудников, приходят новые и как показывает практика, новые - наиболее эффективнее старых, а секрет в следующем:

Подбирая нового человека на позицию, с которой ушел человек, ты имеешь устойчивое представление о требуемых навыках и качествах кандидата, исходя из опыта предыдущего.

В какой-то степени, это как принцип воздушного шара, который гласит: “Чтобы набрать высоту - нужно скинуть балласт!”

#АхриевРуслан #Управление #Сотрудники #Менеджмент

Любая эволюция компании сопровождается потерями сотрудников | Сетка — социальная сеть от hh.ru