Так ли страшен дефицит "синих воротничков"?
Мы платим за дефицит — а не за компетенции. И это разрушает производственные системы. Сегодня в промышленности наблюдается парадокс: 🔹 Рабочие с низкой квалификацией получают зарплаты выше рыночного уровня — только потому, что их не хватает. 🔹 Инженеры, которые могут сократить эту самую потребность в рабочей силе остаются при своих. Их зарплаты не растут пропорционально ответственности. 🔹 При соизмеримом вознаграждении вся ответственность за процесс по-прежнему на инженере. Почему это опасно? Инженер — не просто «тушит пожары». Он — архитектор процесса. Он может: ✅ Стандартизировать операции ✅ Упростить задачи для исполнителей ✅ Снизить зависимость от «горячих рук» ✅ Внедрить технологичность вместо «ручного» подхода Но пока мы поощряем штучных исполнителей — каждый делает «свою версию», каждый — «свою» схему, мы получаем: 🔸 Неповторимые, но неповторяемые процессы 🔸 Высокую зависимость от конкретных людей 🔸 Невозможность масштабирования 🔸 Замедление технологического прорыва Мы выбираем краткосрочное «удобство» — и жертвуем долгосрочной устойчивостью. Экономя сегодня бизнес теряет завтра. Пора перестать платить за дефицит. Пора начинать инвестировать в инженерное мышление — в тех, кто видит не только «что делать», но и «как делать». 👉 Инженер — не расход, а инвестиция. И если мы не будем ценить его как таковую — производство останется на уровне ремесла. А не на уровне промышленности. #Инженерия #ПроизводствоБудущего #УправлениеПроцессами #ИнвестицииВКадры #Технологичность #Промышленность #КадровыйКризис #ОптимизацияПроцессов #Инжиниринг #ЦифровизацияПроизводства #HRвПромышленности #УстойчивыйБизнес
· 18.11
Сколько я в последнее время видел инженеров и технологов, одна молодёжь. Причём, часто работают не по профилю. Например, сейчас наш цеховой технолог вообще учился на сварочное производство. А цех механообработки. Токарные, фрезерные, сверлильные станки. Соответственно, товарищ плохо понимает, что от него требуется. Поэтому выезжают именно на простых рабочих. Тех, у кого опыта вагон. Кто без всякого технолога знает, как нужно. А зарплата от этого не поднимается, уже лет пять.
ответить
коммент удалён
· 18.11
Александр, именно для этого и нужен инженер. Чтобы процесс знали и могли повторить все, а не только рабочие высокой квалификации. Именно поэтому у инженеров бОльшая ответственность. Перекос в отношении и зарплатах приводит к нежеланию брать ответственность
ответить
ответ удалён