Ответственность и самоконтроль
Что делать, если сотрудники не проявляют достаточной ответственности, оправдывают не выполнение задания всякими объективными обстоятельствами?
А если действовать строже, то либо картина не слишком меняется, либо сотрудники увольняются, а в условиях нехватки кадров сам начальник и страдает.
Как найти выход из такой ситуации?
Давайте, зайдем с противоположной стороны. Представьте себя на месте подчиненного, когда ваш начальник у вас спрашивает:
- Как вы будете выполнять эту задачу?
- Что вам для этого нужно?
- Какие вы видите сложности или препятствия? Чем я могу помочь?
- И тогда к какому дню вы получите результат?
Что вы почувствуете? Куда будет направлено ваше внимание?
А когда вы все сами расскажете и установите дату результата, то что будет с вашим ощущением ответственности и контроля за результатом?
Для внутренней самооценки нам важно чувствовать, что мы контролируем ситуацию и отвечаем за свои слова.
А если весь такой разговор еще и на совещании происходит, когда я отвечаю на вопросы начальника в присутствии других коллег, то мой внутренний контроль и ответственность будет еще выше. И я сам приду к начальнику, если что-то пойдет не так, потому что на следующем совещании мне придется рассказывать, как я не справился с тем, что сам же и обещал.
Возможно, что для вас не нужны были такие подходы - вы сами всегда брали на себя ответственность, просто получая указания. Но благодаря этому вы и стали руководителем!
А теперь вы можете запускать такой же процесс у тех, кто внутри устроен по-другому.
Какие еще преимущества такого подхода - давайте, вместе соберем.
Я начну, а вы продолжите в комментариях:
- сразу будет очевидно, кто готов к ответственности, а кто еще нет;
- у кого есть экспертиза и инициатива;
- я смогу узнать об ошибках выполнения задачи до того, как их совершат - мне же рассказывают об этом заранее;
- я смогу распознать заранее, у кого в чем затруднения - в знаниях или в опыте;
- когда кто-то будет явно выделяться со своей экспертизой и инициативой, то это запустит механизм конкуренции - и кому-то захочется проявить себя еще лучше!
Помним, что в условиях публичности такие механизмы проявляются еще ярче!
Что вы думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях или возразите, с чем не согласны.
· 24.11
Это зрелое отношение. Это сложно. На самом деле надо формировать у сотрудников такое отношение. Карьерист испугается. Поэтому не каждый руководитель на это способен.
ответить
коммент удалён
· 24.11
Я основываюсь на личном опыте > 20 лет)
ответить
ответ удалён
· 24.11
Если бы гендиректор или собственник умел видеть свой финансовый интерес в том, когда работники работают, имея свой личный интерес на работе, то они бы точно поддерживали таких руководителей! Международные компании знают этот секрет)
ответить
ответ удалён
· 24.11
В международной компании еще хуже. Там очень сильно коренной житель или приезжий. Если приезжий, то в каком поколении. А это очень сильный стимул.
ответить
ответ удалён
· 24.11
Есть еще вариант - международные корпорации, где это требование к руководителям.
ответить
ответ удалён
· 24.11
Руководитель, который может поступать так, как вы описали, должен иметь зрелость мышления, опыт и, самое главное - 100, безоговорочное доверие или собственника, или генерального директора. В этом случае он сможет так поступить.
ответить
ответ удалён
· 24.11
Конкурент - это точно, чем выше позиции - тем конкуренция выше)
ответить
ответ удалён
· 24.11
Безопаснее и небезосновательно . Подчиненный он и конкурент в карьерном смысле.На минутку. Это нельзя забывать.
ответить
ответ удалён
· 24.11
Благодарю за комментарий, Ильфат! Да, я согласна с вами, что для того, чтобы так вести себя с подчиненными должна быть уверенность у руководителя. Безопаснее, сдвинув брови, строго диктовать требования.
ответить
ответ удалён