Прятать цену или нет?
В комментариях к посту был вопрос, который решила вынести отдельно:
«…если компания скрывает стоимость своего продукта, получается она изначально теряет клиента? Ну условно, заполните форму и мы вам направим стоимость или свяжемся. … По ощущения, путь клиета проваливается. Что скажешь?»
Скажу, что ощущения верные :)
Если не учитывать некоторые исключения в B2B и лакшери-сегменте, то в целом, скрытие стоимости продукта действительно может негативно сказываться на восприятии бренда и опыте клиентов. Когда компания просит заполнить анкету или связаться с менеджером перед раскрытием цены, она сужает воронку уже на входе, так как многие предпочитают сразу видеть прозрачную информацию о ценах и условиях покупки, особенно если речь идет о продуктах или услугах, которые требуют значительных финансовых вложений или являются частью длительного процесса принятия решения.
Отсутствие цены 🎈 Повышает уровень недоверия к компании и продукту Почему не написать открыто? / в чем подвох? / нет настоящей цены, говорят исходя из скоринга клиента о его материальных возможностях… - малая часть вопросов, которые появляются в голове у клиента.
Скрытая цена создает ощущение манипуляции и попытки скрыть высокую цену. Это вызывает сомнения в честности бизнеса и может оттолкнуть тех покупателей, которые ищут открытость и ясность.
🎈 Создает барьеры для входа Заполнение формы - это лишние шаги и каждое поле - минус определенный процент конверсии. Доказано на практике. Люди чаще всего выбирают самый простой путь, предпочитая перейти на другой ресурс, где сразу доступна вся необходимая информация.
🎈 Заставляет позаботиться о безопасности перс данных Я сейчас оставлю телефон, а они потом меня достанут своими «купи - последний шанс»/ неизвестно куда потом они могут слить мой номер … - реальные страхи клиентов.
В общем, для бизнеса (если это не лакшери сегмент) скрытие цены грозит:
🔴 Оттоком потенциальных клиентов => упущенной прибылью.
🔴 Подрывом доверия и репутации. Потенциальные клиенты начинают сомневаться в надежности фирмы и её продуктов. Такие негативные впечатления распространяются быстрее благодаря социальным сетям и отзывам. => потеря лояльной аудитории.
🔴 Ростом затрат на маркетинг и продажи.
🔴 Проблемами с обслуживанием. Так как возникает дополнительная нагрузка на сотрудников отдела продаж и поддержки. Они вынуждены обрабатывать большое количество вопросов, касающихся цен, отвечать на жалобы и решать проблемы недовольных клиентов. Это увеличивает нагрузку на персонал.
🔴 Потерей конкурентоспособности. Если ваши конкуренты открыто показывают свои цены, клиент скорее выберет предложение с прозрачной информацией, даже если цена окажется немного выше. => уменьшение доли рынка.
Поверьте, и это не полный список. Поэтому совет один - не прячьте цену, будьте максимально открытыми для клиентов и тогда они к вам потянуться.
#ВопросОтвет #ПродаживСервисе Сервис в деталях
В этом посте были ссылки, но мы их удалили по правилам Сетки