✅Готовимся к QBR на Q4 2025 и защите итогов года

Так, друзья, грядут итоги года, на след неделе уже декабрь. Нам важно не просто показать выполненную работу, а донести ценность, стратегический смысл и конкретный эффект для бизнеса и пользователей. Самая пора начать формировать образ результата на годовую защиту💪🏼

В компаниях это мероприятие называется по разному, я встречала как классическое QBR (Quarterly Business Review), так и Годовое ревью, Annual product review, Year-end, но суть одна - отчитываемся о результатах. Что рекомендую погрузить в презентацию:

О команде Наши фоточки и саммари о роли - и вот из безликого «QA» и «аналитика» мы становимся теми людьми, которая весь год тащила на своих плечах результат. Это важно для команды больше, чем для СЕО, особенно ребятам, кто чаще всего остается за кадром

Обзор проблем и потребностей пользователей Описываем проблемы и потребности, которые продукт решал за год. Указываем откуда и как эти проблемы выявили: исследования, данные, обратная связь. Показываем, почему эти задачи были критичны для бизнеса и пользователей

Какие были бизнес-цели, KPI или OKR у нашей команды И если они связаны с NSM - тоже подсвечиваем. Указываем в режиме план/факт, если есть отклонения в меньшую сторону - объясняем детально на слайдах дальше. Рост - не забываем подсветить зелененьким💪🏼

Ключевые фичи и их ценность Рассказываем какие крупные улучшения сделали. Обязательно формулируем результат через ценность, которую получил пользователь или бизнес: экономия времени/денег, рост дохода, повышение удобства. Для подкрепления выводов приводим кейсы и примеры из реальности, данные

Метрики и результаты Хвастаемся ростом ключевых метрик и связываем их с бизнес-целями и успехом. Делаем акцент на росте, снижении оттока, улучшении конверсии и т.д. Визуализируем данные графиками и диаграммами для понятности

Риски и вызовы Откровенно подсвечиваем сложности и проблемы, с которыми столкнулись. Указываем причины и сделанные выводы, особенно если что-то не получилось сделать. Показываем какие меры по минимизации рисков внедрили, чтобы не повторять ошибок

Планы на след год Представляем верхний уровень стратегии на след год, но с приоритетами и ключевыми инициативами. Сроки либо не пишем, либо указываем с точностью до квартала, но только если у нас есть согласованный с командой и оцененный скоуп. Не забываем про ожидаемые результаты и бизнес-цели.

Про команду и процессы Вдруг был крутой рост компетенций, меняли процессы и культуру? Тут же про кросс-функциональное взаимодействие, если что-то шло не так - лучше подсветить. Примеры успешных коллабов со смежниками. Про инновации и эксперименты: вдруг вы меняли стек, победили легаси, внедрили ИИ?

Финансовая эффективность Показываем наш ROI, где мы вкладывались снижение затрат и оптимизацию бюджета

Что нам нужно, чтобы быть эффективнее Если нам нужны доп ресурсы, бюджет, какое-то важное решение о СЕО, чтобы быть еще круче и достигать быстрее - на этом слайде самое место. Под любую просьбу тут же обоснование и цифры - как изменятся метрики, если нам дадут доп ресурсы?

💬Артефакты и скрины Если есть крутые скрины с отзывами от благодарных пользователей, какие-то важные штуки, доки - вносим гиперссылками. Сделали новый UX или меняли фир стиль - показываем эту красоту

Наша главная цель показать не только результат в метриках, но и продать результаты нашей команды, мы же не просто тикеты в жире двигаем, а реально влияем на эффективность бизнеса.

Что еще почитать на тему 💬 How to Create a Winning Product Presentation 💬Product Review Presentation: A Comprehensive Guide Ciao💚

@alice_product #лайфхаки #годовая