Уважают, слышат, ценят... А 10-15 лет назад сотрудник был другим? Или это мы просто дозрели до манипуляции?
Прямо сейчас нахожусь на Общероссийском форуме стратегического развития Города России 2025, Екатеринбурге. Произносится много правильных и красивых слов. От докладчиков высокого ранга я снова и снова, слышу, как мантру, одно и тоже: "Сейчас сотрудник ценит, когда его уважают. Когда его слышат. Когда его ценят". И у меня возникает резонный, практически риторический вопрос: а 10-15-20 лет назад, что, сотрудник был человеком, который не хотел, чтобы его уважали, чтобы его слышали? Он ночами напролёт мечтал, как его отожмут как лимон, используют и утилизируют? Он молился на своего токсичного босса и несправедливую оплату труда?
Конечно, нет. Человеческая природа не меняется с такой скоростью. Меняется контекст.
Что происходит на самом деле?
🔘Да, рынок труда поумел. В отдельных секторах стало меньше "рабов" и больше специалистов, у которых есть выбор. 🔘 Поколение Y и Z, которые выросли в относительно "сытые" годы и с интернетом, они принесли на рынок запрос на осмысленность, а не просто на выживание. 🔘Социальные сети и прозрачность некоторых компаний сделали возможным обмен опытом и репутационные риски работодателей более явными.
Руководители, наконец, это заметили. И, кажется, решили, что нашли новый инструмент управления. Следом за "гонкой зарплат" начинается "гонка корпоративных культур"?
И вот здесь, как мне видится, кроется главная ловушка и причина, почему это часто порочно.
Культура - это не инструмент. Нельзя взять с полки положение с надписью "Мы — семья" и начать ею эффективно управлять.
Культура это же всегда следствие. Следствие ценностей. В первую очередь ценностей первого лица.
Если собственник или топ-менеджер на деле считает, что люди это ресурс, "винтики", который должен приносить максимум ROI, то никакие атрибуты в виде креативных зон отдыха, пицца-пятниц и опросов "А как у тебя дела?" не изменят сути.
Это будет культура как маска. Как вранье. Как попытка натянуть на старую парадигму новую, модную мерчёвую шапочку( или как сказал сегодня Дмитрий Антонов : произвести известные манипуляциис совой и глобусом...)).
Сотрудники, они не идиоты. Они считывают фальшь на раз. Они видят разрыв между красивыми словами на общем собрании и реальными управленческими решениями их начальника. Они понимают, когда "ценность инициативы" на деле означает "инициатива наказуема, если она не спущена".
Такая навязанная, инструментальная, ненастоящая культура не приводит ни к какой эффективности. Она приводит к цинизму, выгоранию и текучке самых умных и чувствительных сотрудников. Остаются те, кому наплевать и кто готов играть в эту игру, или те, кому просто некуда идти.
Так что, господа руководители, прекрасно, что вы наконец-то это прозрели. Но вопрос не в том, чтобы начать говорить о ценности сотрудника. Вопрос в том, чтобы искренне, на уровне глубинных убеждений, действительно начать его ценить.
А иначе это просто, новая, более изощренная форма отжимания того же самого лимона.
Всем хороших выходных, мои hr-попутчики!✨️
#корпоративнаякультура #hrvoyage #управление #ценности #лидерство
· 29.11
Великолепное божественное. Вот вижу на картинке поколение 60+. Это ведь госы? Если госы (да даже и не госы если тоже), им вот не смешно трещать про уважение? Или они думают, что общество слепое и неразвитое? Или они себе соломку этими речами стелят? Ведь именно они плодили выжимание у молодых и юных лет 10-15-20 назад. А теперь, постарев, решили мантры читать и мудроствовать лукаво? Ощущают конец? Припекло о человечности к себе рассуждать? Молодые ее дадут. Но как же лицемерно все сейчас звучит от этих конформистов.
ответить
коммент удалён
· 01.12
Мда, ситуация... 🧐
ответить
ответ удалён
· 01.12
Дмитрий, на самом деле не только те, кому близко к 60, но и вполне юные +- 35/45 произносили ту-же мантру . Сетка режет видео. На них было видно и слышно...
ответить
ответ удалён