Казалось бы, простое развлечение на конференции неожиданно принесло пару мощных инсайтов.
Безумные стартапы - это что-то!
Суть была такой: за короткое время, с совершенно незнакомыми людьми, нужно превратить абсолютно сумасшедшую гипотезу в стартап. И по пути ещё подстраиваться под новые условия, которые нам подкидывали буквально на ходу.
Нам досталась гипотеза: "Холодильник, который помогает соблюдать дедлайны".
А на выходе получился умный холодильник на колёсиках, который развозит еду по офису, строит маршрут с помощью ИИ и продаёт еду только за криптовалюту, которую сотрудники получают за выполненные задачи. И, конечно, чем ближе дедлайн - тем дороже еда. Стоимость проекта всего 16 млн бананов.
Ценности компании просты и вечны: "Хорошо поработал - хорошо поешь!" И помни: Корпорации скрывают, что мы все работаем за еду!
Уже пошли смотреть курс бананов? 🍌
Я выхватил сразу 2 инсайта для себя:
Первый:
Я давно ловил себя на мысли: иногда руководитель нужен просто для того, чтобы принять решение. Не обязательно идеальное - просто решение. Если к тебе пришли с вариантом, вероятно, плюсы есть в каждом. И тут, в условиях жёсткого тайминга, пришлось буквально открыть в себе режим диктатора и говорить одной идее "Да", другой "Нет".
Сложнее всего было побороть встроенное в ДНК желание разобраться в деталях, разложить всё на атомы и посмотреть со всех сторон. Но времени нет, и оказалось, что так тоже можно!
Второй:
Моя боль последних лет - короткие питчинги. Я всё время хочу добавить контекст, объяснить предысторию, убедиться, что все поняли, и, конечно, пару раз пошутить =)
Становится лучше: важные элементы ловлю быстрее, спокойнее отношусь к неидеальной подаче. Но всё ещё оставляю самое вкусное на потом, и потом пытаюсь уместить это в утекающий лимит времени.
Похоже, спасёт только практика практика практика.
Кстати, по второй теме я ещё давал интервью про Импульс Т1. Я нарассказавал всякого, начал про одно, другое, третье... Но это так не работает, меня остановили: "Вот история про перчатки отличная, с эмоцией. Остальное длинное и обычное. У нас 3 минуты на 10 интервью..."
Так я и стал амбассадором перчаток 🫣
Мои главные итоге этого приключения: Берите всё в свои руки, если больше некому. Говорите только о главном — иначе однажды будете ИТ-лидом рекламирующим перчатки. 🧤