Миссия и стратегия банка Точка: как ценности бизнеса отражаются в IT-бренде На основе своих материалов к «Карго Культ» провожу #реверсинжиниринг маркетинга и управления, чтобы выявить практику IT-бренда. Сегодня — банк Точка.
Точка меня заинтересовала холократией в банке — смелое решение для консервативной системы. Миссию и ценности компании сформулировал CEO Андрей Завадских (занимается стратегией, финансами и развитием новых бизнес-линий).
Главная миссия: создавать мир удобным для бизнеса
Ценности:
— Относимся к каждому клиенту как к единственному (включая внутренних клиентов) — Бережем друг друга — Не ждем спокойной жизни — Всё зависит от нас — Руководствуемся здравым смыслом, прозрачностью и открытостью. Признаем свои ошибки
Стратегия IT-бренда: AI-first банк
Идеальный кандидат: Middle+ специалист предпринимательского типа
Заметила синхронизацию стратегии клиентского и IT-бренда:
Портрет идеального сотрудника = портрет клиента, а тактика работы IT-бренда = тактике работы клиентского бренда.
Пример: клиентский бренд освобождает предпринимателей от рутинных банковских операций и бюрократии, IT-бренд — освобождает сотрудника от дурацких корпоративных правил (#панкивбанке, холократия).
Тактика IT-бренда (Соответствие ценностям компании):
Систему грейдов для бэкендеров, фронтендеров и мобильных разработчиков придумали не эйчары, а сами разработчики. Они определили критерии для каждого грейда, процедуру грейдирования и обучили грейдирующих. Систему подтюнивают, если условия меняются.
Как доносят ценности айтишникам:
💗 Есть обещания для сотрудников (как обещания для клиентов), которые Точка обязуется выполнять 💗 Много внутренних коммуникаций, где рассказывают о действиях сотрудников, соответствующих ценностям 💗 Во внутренних регулярных встречах каждой команды есть обязательный этап, когда каждый может задать вопрос, высказать недовольство или внести предложение 💗 Есть аналогичные внутренние процедуры и переходящие роли, которые обеспечивают горизонтальную коммуникацию между смежными отделами и гарантируют, что вопрос/претензию/предложение зафиксируют и предпримут действия
💓Интересная практика: сотрудники оценивают во время опроса eNPS, насколько они сами и насколько их лидеры соответствуют ценностям