Ошибка, которая открыла мне глаза
Иногда настоящий жизненный урок приходит не с пятёркой, а с четвёркой. Так случилось у меня в школе - на уроке черчения, когда нужно было построить развертку куба.
Всё казалось очевидным: шесть одинаковых квадратов. Но то ли я прослушала, то ли руки-крюки подвели и я с прилежанием, вычертила 6 одинаковых прямоугольников…
Результат был закономерным: 4 в журнале и я - единственная, кто не справился, казалось бы, с элементарным заданием. В тот момент было обидно…
«Тоже мне отличница…»
Я вгляделась в чертёж и спросила себя: А что, собственно, не так? Почему если у куба должны быть квадраты, то у параллелепипеда не прямоугольники?
И в этот миг щелкнуло. Я поняла принцип: связь между объёмной фигурой и её плоской «выкройкой». Я осознала саму логику развертки. Оказалось, что моя «ошибка» была глубже и интереснее стандартного решения - она была исследованием.
Этот случай изменил всё.
Во-первых, я перестала бояться ошибаться. Ошибка стала для меня не провалом, а «точкой роста» (как бы избито эта фраза не звучала в современным мире 😁).
Во-вторых, настоящее понимание оказалось полезнее заученных решений.
Это была моя первая и единственная четверка по черчению! И теперь я точно знаю: самая ценная ошибка - та, после которой ты не просто исправляешь ответ, а начинаешь видеть мир/задачу/проблему по-новому.
#ошибка #этоНеСтрашно #ноЛучшеУчитьсяНаЧужих #Т1 #t1 #токсичный но #милый #скрамМастер
P.s. Рисунок развертки повторяет то задание, которое нам сказали выполнить на самом первом уроке черчения в школе. Я знаю, что по-правильному нужно чертить иначе :)